Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей младшей группы
Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвёртого года жизни дети могут:
Физическое воспитание
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Умственное воспитание
Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.
Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Развитие речи
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Формирование элементарных математических представлений
Группировать предметы по цвету, форме, величине.
Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
Ознакомление с художественной литературой
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Художественно-эстетическое воспитание
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
В рисовании
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
В лепке
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы ленки.
В аппликации
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Конструирование
Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая).
Музыкальное воспитание
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Игра
Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
|