Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей подготовительной группы
Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного
времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу седьмого года жизни дети могут:
Физическое воспитание
Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег,
прыжки, метание, лазанье).
Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко
приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега
— 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную
скакалку разными способами.
Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в
цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную
цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5
12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две
шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений
четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Сохранять правильную осанку.
Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3
км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки,
бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Плавать произвольно на расстояние 15 м.
Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность
и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность,
выразительность движений.
Умственное воспитание
Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный,
воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты,
создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из
которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.),
серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные
материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).
Устанавливать связи между свойствами и признаками
разнообразных материалов и их использованием.
Определять происхождение рукотворных предметов.
Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и
перцептивных действий.
Знать существенные характеристики предметов, их свойства и
качества.
Выбирать и группировать предметы в соответствии с
познавательной задачей.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и
номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб,
флаг, гимн России.
Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о
воинах-защитниках Отечества.
Знать дорожные знаки и их назначение.
Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и
фольклор.
Иметь представление о родном крае; о людях разных
национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о
людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и
личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных
праздниках; школе; библиотеке.
Экологическое воспитание
Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и
взаимодействия человека с природой.
Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
Иметь представления о различных природных объектах; о
растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах;
Красной книге; природе родного края.
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей
среды и жизнью живых организмов.
Развитие речи
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы,
отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для
собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не
повышая голоса.
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами
словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных
видов.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слога в словах.
Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения; составлять по плану и образку рассказы из опыта, о предмете, по
сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Формирование элементарных математических представлений
Уметь объединять группы предметов и удалять из группы часть
(части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью;
находить части целого и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, -).
Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий
с помощью условной меры.
Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Сравнивать целый предмет с его частями.
Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм
большие.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги
(в клетку).
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и
состав чисел первого пятка из двух меньших.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу
к предыдущему и вычитая единицу из следующею за ним в ряду.
Арифметические знаки +,-,-; монеты достоинством 1, 5, 10
копеек; 1, 2, 5 рублей.
Названия месяцев года, последовательность дней недели.
Ознакомление с художественной литературой
Определять жанр произведения; называть любимые сказки и
рассказы.
Художественно-эстетическое воспитание
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись,
графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называть основные выразительные средства.
Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
В рисовании
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки,
декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных
произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания
изображения.
В лепке
Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции,
позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений.
Выполнять декоративные композиции способами налепа и
рельефа.
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного
искусства.
В аппликации
Создавать изображения различных предметов, используя бумагу
разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и
декоративные композиции.
Конструирование
Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом
практического назначения.
Создавать различные конструкции предмета в соответствии с
его назначением.
Создавать модели из пластмассового и деревянного
конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд
Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении
игрушек.
Изготовлять объемные игрушки.
Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать
узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Музыкальное воспитание
Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное
произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно
исполняется.
Различать части произведения (вступление, заключение, запев,
припев).
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на
выраженные в ней чувства и настроения.
Определять общее настроение, характер музыкального
произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности:
темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические
особенности музыкальной пьесы.
Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие
названию пьесы, узнавать характерные образы.
Выражать свои впечатления от музыки в движениях или
рисунках.
Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их
выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя,
усиливая и ослабляя звучание).
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и
отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
Сохранять правильное положение корпуса при пении,
относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без
него.
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный
музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после
музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
Выполнять танцевальные движения: шаг с притоном, приставной
шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно
и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами,
цветами).
Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных
движений в играх и хороводах.
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных
детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Игра
Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты
игр.
Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя
место для импровизации.
Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
Моделировать предметно-игровую среду.
В дидактических играх договариваться со сверстниками об
очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными
партнерами.
Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров,
средства выразительности и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку
зрения.
Владеть навыками театральной культуры: знать театральные
профессии, правила поведения в театре.
Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей
("режиссеры", "актеры", "костюмеры",
"оформители" и т. д.) |