Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 24.04.2024, 05:37
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей подготовительной группы

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

Физическое воспитание

Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье).

Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги по­сле расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвиже­ния.

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструк­ции.

Сохранять правильную осанку.

Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, граци­озность, выразительность движений.

Умственное воспитание

Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объ­екты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять ма­териал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, три­котаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Определять происхождение рукотворных предметов.

Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и пер­цептивных действий.

Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер те­лефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России.

Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества.

Знать дорожные знаки и их назначение.

Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личност­ных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Экологическое воспитание

Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо­действия человека с природой.

Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

Иметь представления о различных природных объектах; о растительно­сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов.

Развитие речи

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слога в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образку рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Формирование элементарных математических представлений

Уметь объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.

Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).

Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, -).

Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.

Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующею за ним в ряду.

Арифметические знаки +,-,-; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Ознакомление с художественной литературой

Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

Художественно-эстетическое воспитание

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

В рисовании

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите­ратурных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб­ражения.

В лепке

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изоб­ражений.

Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжет­ные и декоративные композиции.

Конструирование

Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практичес­кого назначения.

Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назна­чением.

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд

Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

Изготовлять объемные игрушки.

Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приши­вать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Музыкальное воспитание

Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.

Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва­нию пьесы, узнавать характерные образы.

Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили­вая и ослабляя звучание).

Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

Выполнять танцевальные движения: шаг с притоном, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.

Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Игра

Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

Моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т. д.)

 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
 АРХИВ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz