Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей средней группы
Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного
времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу пятого года жизни дети могут:
Физическое воспитание
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек,
перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на
кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь
руками.
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места,
мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать
правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами
правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое
равновесие.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Скользить самостоятельно но ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять
поворот переступанием, подниматься на горку.
Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты
направо, налево.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую
сторону.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и
творчески выполнять движения.
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту,
выразительность, грациозность, пластичность движений.
Умственное воспитание
Называть самые разные предметы, которые их окружают в
помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и
качества, доступные для восприятия и обследования.
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не
имели (не имеют) возможности видеть.
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте,
традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в
частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого,
ребенка).
Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную
профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами,
рыбами и в носильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о
живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым
существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.).
Развитие речи
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет
слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное
состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические
характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и
употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми
словами (сахарница — сухарница).
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять
первый звук в слове.
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о
содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания
игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием
бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые,
бытовые и другие действия).
Формирование элементарных математических представлений
Различать, из каких частей составлена группа предметов,
называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос
«Сколько всего?».
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов
(составления пар).
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины,
ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине
каждого предмета в ряду.
Различать и называть треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на
знакомые фигуры.
Определять направление движения от себя (направо, налево,
вперед, назад, вверх, вниз).
Различать левую и правую руки.
Определять части суток.
Ознакомление с художественной литературой
Высказать желание послушать определенное литературное
произведение.
С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских
книг.
Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение,
под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
С помощью взрослого драматизировать (инсценировать)
небольшие сказки.
Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось
ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть
еще раз?».
Художественно-эстетическое воспитание
Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской
игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании
Изображать предметы и явления, используя умение передавать
их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного
закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь),
фломастеров, цветных жирных мелков и др.
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько
предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и
филимоновской росписи.
В лепке
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по
диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника,
плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из
нескольких частей.
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по
собственному желанию.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических
фигур.
Конструирование
Использовать строительные детали с учетом их конструктивных
свойств.
Преобразовывать постройки в соответствии с заданием
воспитателя.
Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Музыкальное воспитание
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать
его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте.
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и
заканчивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки,
самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки,
движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Игра
Принимать на себя игровую роль, владеть способом ролевого
поведения.
Вести ролевые диалоги.
Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли
или действия, обогащать сюжет.
В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться
правилам.
В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу
года), объяснять правила игры.
Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)
художественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место
для игры (режиссерской драматизации), воплощаться в роли, используя
художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты,
реквизит.
Иметь простейшие представления о театральных профессиях. |