Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Четверг, 25.04.2024, 04:03
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей старшей группы

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу  шестого года жизни дети могут:

Физическое воспитание

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направ­ление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать за­мах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отби­вать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть шко­лой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Скользить но ледяным дорожкам, выполняя задание.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Плавать произвольно.

Выполнять элементы гидроаэробики.

Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

Придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, вы­разительность, пластичность движений.

Умственное воспитание

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд

человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих мате­риалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость — проч­ность, блеск, звонкость, температура поверхности.

Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Знать своих родственников, домашний адрес.

Различать некоторые рода войск.

Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сиг­нал светофора.

Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.

Экологическое воспитание

Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимую­щих птиц.

Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жид­кое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких живот­ных; о помощи человека природе.

Развитие речи

Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказы­вание сверстника.

Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжет ной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не­большие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Формирование элементарных математических представлений

Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

Считать (отсчитывать) в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

Называть последовательно части суток.

Называть текущий день недели.

Ознакомление с художественной литературой

Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотво­рения.

Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости сле­дует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки.

Назвать любимого детского писателя.

Художественно-эстетическое воспитание

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (жи­вопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные ком­позиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразитель­ных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного ис­кусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, по­зы и движения фигур.

Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Конструирование

Анализировать образец постройки.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конст­руктивные решения.

Создавать постройки по рисунку.

Работать коллективно.

Ручной труд

Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

Правильно пользоваться ножницами.

Выполнять несложные поделки способом оригами.

Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе­ния по мелодии, вступлению.

Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо­вать, не подражая друг другу.

Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Игра

Самостоятельно создавать предметно-игровую среду.

Самостоятельно организовывать различные виды игр и выполнять правила и нормы поведения в игре.

Проявлять инициативу в игре.

Реализовывать организаторские и творческие способности в игре.

Уметь договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать свои действия.

Справедливо оценивать поступки своих партнеров по игре.

Взаимодействовать в играх на основе честного соперничества.

Проявлять навыки сотрудничества.

Осуществлять адекватное речевое общение в условиях игровой ситуации.

 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
 АРХИВ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz