Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Четверг, 02.05.2024, 04:59
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Дидактические пособия

Занимаемся спортом и играем! (создание и использование нестандартного оборудования на занятиях физкультурой)

ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ И ИГРАЕМ!

создание и использование нестандартного оборудования на занятиях физкультурой

Степанова Снежана Валентиновна

инструктор по физкультуре

МБДОУ детский сад № 6

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование является необходимой составной частью развивающей предметной среды ДОУ. Разнородность предметной среды давно стала важным источником знаний детей, средством их физического и интеллектуального развития.

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование.

Разнообразие физкультурных пособий вызывает у ребёнка интерес к движениям, обогащает его двигательный опыт, предупреждает развитие двигательных стереотипов, развивает творческие способности, умение использовать пособия в самостоятельной двигательной и игровой деятельности. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Разнообразие физкультурного оборудования и рациональное использование его создаёт наиболее благоприятные условия для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и оптимизации двигательной активности дошкольников.

 Для развития спортивно-игровой среды изобретается, создаётся новое, особое, нестандартное и модульное оборудование, помогающее полноценному физическому и психическому развитию ребёнку-деятелю, ребёнку-исследователю.

Применение нестандартных и модульных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны в знакомые движения, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, создавать новые варианты двигательных разминок, полос препятствий, подвижных игр, эстафет.

Нестандартное оборудование, как и модульное, объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Можно ли без особых затрат обновить игровой физкультурный инвентарь?

Если у вас есть желание что-то делать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.

Всё гениальное просто!

Нестандартное оборудование – это добротные, красочные, привлекающие внимание детей, радующие  их глаз, вызывающие желание заниматься, доставляющие радость и удовольствие – пособия.

Для изготовления пособий используются деревянные отходы, фанера, плотная ткань, дерматин или клеёнка, поролон, пенопласт или бросовый ненужный материал, пластмассовые бутылки, использованные фломастеры, футляры от «киндер-сюрпризов» и др.

Несмотря на кажущуюся простоту, изготовление нестандартного оборудования требует творческой выдумки, фантазии, большого энтузиазма и одновременно приносит удовлетворение от конечных результатов своего труда.

Использование нестандартного оборудования и пособий способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы, у детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре. Вот несколько вариантов такого оборудования:

Физкультурно-игровое оборудование

«Дорисуй» - на стену крепятся кружки с крючками. Внутри каждого кружочка изображены «рожицы» с различными эмоциями (радость, гнев, печаль и т.п.). Ребёнку нужно определить эмоциональное состояние персонажа и бросить соответствующий крючок.

«Радуга» - висящие разноцветные ленты – используются для проведения общеразвивающих упражнений в подгруппе и для подвижных игр.

«Моталочка» - ребёнок старается быстрее всех намотать на палочку ленту и добраться до игрушки – пособие развивает мелкую моторику рук.

«Туннель» - большой кусок ткани сшивается так, чтобы образовалась «труба», в которую с двух сторон вставляются обручи. можно использовать в эстафетах.

«Гантели-конфеты» - пластиковые бутылки с песком, водой, горохом и т.п., завернутые в яркую ткань и оформленные в виде конфет. Используются для силовых упражнений, как обычные гантели.

«Удав» («Гусеница») -  длиной 4,5 м сшит (можно склеить) из кожвинила и набит поролоном. что делает его гибким – для ходьбы по удаву (гусенице), измерения его длины «с помощью 38 попугаев»; для прыжков через него в прямом направлении и «змейкой».

«Кольцеброс» - состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышечках, закреплённых на трапециевидной поверхности – развивает  глазомер,  координацию движений, ловкость – дети поочерёдно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.

«Лыжи» - в пластиковых бутылках вырезать углубления для ног и они становятся похожи на маленькие лыжи.

«Городки» - втулки от туалетной бумаги обклеенные  цветной бумагой.

«Дорожка здоровья» - в различных вариантах применяется для профилактики плоскостопия у детей:

  • дорожка-ящик представляет собой разделенный на ячейки ящичек; первая ячейка наполнена горохом, вторая – керамзитом, третья – гладкими камнями небольших размеров;
  • «дорожка-здоровья» - нашитые на плотную ткань изображения следов с  пугавицами посередине, «следы», набитые мелкими камешками, канат;
  • «дорожки здоровья»  - состоят из различных «следов» (набитых песком, горохом, фасолью, рисом, большими и мелкими камнями и др.), канатов разных диаметров, ребристых досок, массажных ковриков и т.д.

Всё дело в … крышке

«Канаты из крышек» - на прочную нить нанизываются крышки от пластиковых бутылок разного цвета -  для перепрыгивания; для подлезания; для перебрасывания мяча, для ходьбы по канату (при этом массируются стопы ног).

«Массажёр» - цветные крышки скрепляют между собой и используют, как массажёр;

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке – снятие напряжения, усталости, развитие мелкой моторики рук

  • «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками;
  • Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз;
  • «Чьи бусы длиннее»  («Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки»,  «Мостик» и т.п.). Дети выкладывают на полу цветочки из крышек одного цвета или чередуя цвета;
  • Строительство пирамид, башенок, арок, ворот, города будущего и т. п. Выяснять что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга: «Кто выше? Чья выше?» и т.д.

«Наполни бутылку» - можно играть, как с одним ребёнком, так и с группой детей – развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

  • Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен  наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку»;
  • Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку;
  • Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылок;
  • Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

«Серсо» - из пластиковой бутылки сделать воронку и прикрепить к ней на верёвочке крышку – развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения, воспитание терпения.

  • Поймать крышку на верёвочке в бутылочку воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?
  • Поймать поочерёдно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
  • Поймать одновременно две или больше крышек в воронку.
  • Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

«Накормим птенца» - к обрезанным пластиковым бутылкам приклеить глазки и клювики (это птенцы), все разного цвета и много разноцветных крышек – обучение метанию в цель, развитие глазомера,  мелкой моторики рук.

  • Кормить «птичку». Зёрнышки должны быть такого же цвета, как и сама птичка;
  • Метание из положения сидя, стоя, стоя на коленях;
  • Метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

 

 

 

Категория: Дидактические пособия | Добавил: светлячок (08.04.2015)
Просмотров: 1683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz