Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Пятница, 22.06.2018, 02:33
"Светлячок"
 МЕНЮ САЙТА
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ГРУППЫ ДОУ
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник
Главная » Статьи » Конспекты занятий, праздников, иных мероприятий

Детско-родительское занятие "Ожившие игрушки" (младшая группа)

Ожившие игрушки

Детско-родительское занятие в младшей группе

 

педагог-психолог

Димакова Наталья Георгиевна,

инструктор по физкультуре

Степанова Снежна Валентиновна,

МБДОУ детский сад № 6

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: Содействие адаптации детей в детском саду, укрепление уверенности детей в родительской любви.

Задачи:  

  • развитие взаимодействия между детьми и в детско-родительских парах;
  • формирование позитивного образа «Я» детей, образа тела;
  • развитие движений детей;
  • развитие восприятия, внимания, пассивного словаря детей.

Оборудование: Шведская стенка, массажные мячи среднего размера по количеству детей, сетки и корзина для мячей, заяц Степашка, бубен, сундук с игрушками: паровоз, самолёт, мяч среднего размера в мешочке, кот; бейджики для родителей, музыкальные записи.

Ход занятия

1. Беседа с родителями (Психолог): Рассказ о целях занятия и правилах поведения

2. Вступление (Дети и родители сидят рядом в кругу)

Психолог: Я рада видеть всех мам, пап и деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось до конца вечера. На наше занятие пришёл Заяц Степашка.

Степашка (Психолог): «Здравствуйте, ребята» (скованно).

Психолог: Степашка первый раз в детском саду. Он напуган, потому что ещё никого не знает. Давайте скажем ему, как нас зовут. Мы будем по кругу представляться: взрослые и дети. При необходимости родители могут сами назвать имя ребёнка.

3. Игра «Паровоз»

Степашка: «Теперь я всех ребят и взрослых знаю, и мне не так страшно. А у вас в саду есть игрушки? Какие? Здорово! Я ведь тоже кое-что принёс в детский сад, смотрите!» (Достаёт из мешка паровоз)

Психолог: Какие части и детали есть у паровоза? (по кругу малыши с помощью родителей называют: корпус, труба, колёса, окошки и др.)

Физрук: Давайте вместе со Степашкой поиграем в паровоз. Постройтесь за мной: вагончик за вагончиком, дети и родители.

Поехали! (Двигаются по залу. Психолог включает музыку, через время выключает)  

Сломался паровоз, рассыпались вагончики, (Разбегаются по залу)

Надо их починить. (Родители имитируют починку паровоза, дотрагиваясь до разных частей тела детей)

Отремонтировали, дальше поехали.

(Психолог включает-выключает музыку. В конце мелодии родители и дети садятся на стулья в ряд)

4. Игра «Самолёт»

Степашка: «Чудесно! Спасибо, паровоз, что нас подвёз! А у меня ещё игрушка есть. (Гудит, как самолёт: у-у-у) Угадали, что это?»

Психолог: Вы видели настоящий самолёт? Какой он? По размеру? Цвету?.. (дети и взрослые описывают самолёт)

Физрук: Давайте поиграем в самолётики со Степашкой. Возьмите детей на руки и полетели! (Психолог включает-выключает музыку)

Подлетайте друг к другу, пусть дети заглянут в глаза друг другу.

Приземляемся. (Садятся на пол в круг)

5. Игра с мячами

Степашка: «Ах, как хорошо! Я ещё кое-что принёс в садик, потрогайте. (Даёт потрогать мешочек, внутри которого находится мяч) Что это?»

Психолог: Что можно делать с мячом? (кидать, ловить, пинать, катать…)

Физрук: Давайте поиграем, мяч друг другу покатаем. Чьё имя назову, к тому мяч и покатится. (Физрук называет имена детей. Родители помогают детям катить мяч. Психолог при необходимости встаёт за спиной названного ребёнка, давая подсказку родителям)

Я приготовила для каждого по мячу (массажные мячи среднего размера), но достать мячи нелегко – висят они высоко. Малыши должны забраться на шведскую стенку, взять мячик из сетки и сесть на своё место. Родители будут помогать.

Теперь у каждого по мячу. Давайте покатаем его по ладошке ребёнка.., по тыльной стороне руки.., по всей руке.., по плечам.., по ножкам…

А сейчас сложите  мячи в корзину. (Психолог ставит в центр круга корзину)

6. Игра «Кот Васька»

Степашка: «Мне понравилось играть с мячом! А вот и последняя моя игрушка, угадайте, кто это? Мягкие лапки, в лапках – цап-царапки».

Психолог: Да, это кот. Как он голос подаёт? Какие части тела у него есть? Какой он? Что умеет делать?

Физрук: Наш котик умеет играть. Давайте вы, ребята, будете мышками, а родители – норками. Пока котик спит (посадить игрушку в центр круга), мышки гуляют, а когда он проснётся и скажет: «Мяу!», мышки должны убежать в свои норки к родителям. (Психолог звенит в бубен. Дети двигаются внутри круга.)

7. Релаксация

Степашка: «Как же мне весело с вами! Однако я устал».

Психолог: Устал наш Степашка, устали и ребята. Расслабьтесь, лягте удобно рядом с родителями или на их коленях. (Физрук включает музыку, выключает свет) Под тихую музыку мы будем поглаживать разные части тела малышей, успокаивая их. Головка устала, лобик устал, глазки устали, щечки устали, ротик устал, подбородок устал, шейка устала, животик устал, спинка устала, ручки устали, ножки устали… Шепните тихонько на ушко ребёнку: «Я люблю тебя». Погладьте ещё немножко ваших детей… А теперь тихонько вставайте.

8. Прощание

Психолог: Наступил вечер. Всё стихает в детском саду. Пришло время и нам расставаться.

Физрук: Надеемся, что наше занятие принесло вам радость общения, укрепило любовь в ваших семьях.

Степашка: До свиданья, друзья, до новых встреч!

Категория: Конспекты занятий, праздников, иных мероприятий | Добавил: светлячок (20.10.2015)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомиться со статьёй "О случаях падения детей из открытых окон" по ссылке

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
 ДЕТЯМ
 ПОИСК
Copyright MyCorp © 2018

Создать бесплатный сайт с uCoz