Мы – друзья!
Занятие с детьми старшей группы комбинированной направленности
педагог-психолог
Димакова Наталья Георгиевна,
воспитатель
Хмелевская Татьяна Эдиевна,
МБДОУ детский сад № 6
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Формирование чувства принадлежности к группе, навыков социального поведения.
Оборудование: Один большой сборный обруч, маленькие обручи и клубки разноцветных ниток по количеству детей; предметы для украшения (бусинки, шишки, картинки, бантики, маленькие игрушки, т.п.); аудиозапись песни о дружбе, спокойной фоновой музыки.
Ход занятия
- Беседа о дружбе
(Под песню о дружбе ребята занимают места на стульях в кругу.)
Воспитатель: Ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Верно, о дружбе. А знаете ли вы, что значит дружить? Какого человека мы называем другом? Есть ли у вас друзья?
Очень важно, чтобы мы в группе тоже были настоящими друзьями, и чтобы дружба наша была крепкая, нерушимая.
- Шуточное приветствие
Воспитатель: А как друзья приветствуют друг друга при встрече? Давайте поиграем в игру «Шуточное приветствие». Подойдите друг к другу и поздоровайтесь ладошками вот так (показать), носиками, щеками, лбами, коленями, спинками.
- Игра «Узнай друга»
Воспитатель: Настоящие друзья очень хорошо друг друга знают. Давайте мы сейчас поиграем в игру «Узнай по одежде», «Узнай по голосу».
- Игра «Укрась свой дом»
Воспитатель: Ребята, а друзья ходят друг к другу в гости? Вот и мы будем ходить друг к другу в гости. А для этого надо, чтобы каждый из вас построил свой дом. Предлагаю сейчас отправиться на стойплощадку. (Переходят в музыкальный зал)
Психолог: В зале на полу разложены маленькие обручи. Выберите себе один. Это и есть ваш дом. Вы хотите пригласить к себе гостей. В доме должно быть красиво и уютно, поэтому я предлагаю вам его украсить. На столах лежать разные предметы. С началом музыки вы подойдёте к столам, возьмёте понравившиеся предметы и украсите ими свой дом. Когда музыка закончится, ваша работа тоже должна быть закончена. (Включить музыку) Теперь встаньте каждый около своего домика, вот так (показать). Полюбуйтесь, как украшены ваши дома.
- Игра «Ходим друг к другу в гости»
Психолог: Думаю, многие из вас захотели сходить друг к другу в гости. По первому сигналу колокольчика возьмите клубок и, разматывая его, соедините его с любым другим нитью-дорожкой. Вы можете ходить в гости к разным друзьям или к одному другу. Это ваше желание. Однако ни один дом не должен оказаться без гостей. По второму сигналу колокольчика пусть каждый вернётся в свой дом. (выполняют) Встаньте около своих домиков. Я рада, что в каждом доме побывали гости. Посмотрите, от каждого домика идут дорожки к другим домам. Как домики связаны друг с другом нитями, так и мы связаны дружбой.
- Игра «Общий дом»
Воспитатель: А давайте сделаем в центре один большой обруч (Собирают из деталей). Это – наш общий дом. Что мы называем общим домом для ребят? (детский сад, группу) Подумайте, как можно украсить общий дом. (ответы) Пусть каждый положит в него что-нибудь из своего домика. (выполняют по сигналу колокольчика) Вот какой красивый стал наш общий дом, а наша дружба стала ещё крепче!
- Танец дружбы, завершение.
Психолог: Проверим? Умеете ли вы дружно танцевать?! (танец «Если нравится тебе, то делай так»)
Воспитатель: На этом занятие наше заканчивается. Мы отправляемся в группу, а на память об этом занятии скоро в нашей группе появятся фотографии с вашими домиками.
Используемая литература: Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. – М.: «Генезис», 1999 |