Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Суббота, 04.05.2024, 17:38
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Конспекты занятий, праздников, иных мероприятий

Познавательно-игровое занятие в младшей группе "Лесные обитатели"

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе

на тему: «Лесные обитатели»

Еника Марина Владимировна - воспитатель

 

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, нора, логово. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк), письмо, загадки про животных, деревья, изображение леса, маски животных на каждого ребенка, мяч, картинки с едой для зверей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики.)
Раздается стук, воспитатель одевает на руку птичку и заносит письмо
Воспитатель: Ребята к нам прилетела птичка из леса и принесла письмо от диких животных.
Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)
Воспитатель: - Вы знаете кто такие дикие животные? - Где они живут? Почему их называют дикими? - Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно, животные которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери. Воспитатель: звери прислали необычные письма, письма – загадки. Я буду вам читать, а вы должны, отгадать от какого животного это письмо. Только слушайте внимательно, Готовы? (Ответы детей)
1. Письмо загадка:
Рыжая плутовка.
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
2. Письмо загадка:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
3. Письмо загадка:
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
4. Письмо загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Воспитатель: Ну что ребята, вы все загадки отгадали, теперь животные ждут нас в гости. Отправляемся в путь.
ФИЗМИНУТКА: «АВТОБУС» (из муз. сборника Е.Железновой)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Стоят елки и деревья). Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети (вместе с воспитателем).
- Ходить надо по тропинкам.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя кричать и шуметь.
Воспитатель: - Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
(Перед детьми на столе стоит картинка с жилищем медведя, воспитатель обращает внимание детей на картинку)
- Посмотрите ребята, что это там под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это дом.
- А чей это дом? (медведя)
- А как называется дом медведя? (Берлога)
- Верно, но ведь и других зверей есть свои домики.
- Кто из вас знает, а они как называются? (норка, логово, и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик? (ответы детей)
- Правильно у зайцы дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кусточком и под пенечком.
Воспитатель: - Молодцы ребята, жилища животных мы повторили, а теперь давайте вспомним, как у диких животных называют детенышей.
ИГРА: « НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО» (Воспитатель детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)
(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.
Воспитатель: - все справились, а теперь я вас превращу в лесных зверей: кто – то станет зайцами, кто –то медведями , кто –то лисами, кто- то волками
(одевает маски животных, маски по количеству детей. Воспитатель называет по очереди животных, а дети выполняют задания предназначенное тому , или иному животному.)
- Ну вот вы теперь не ребята, а зверята и вы уже знаете, что у каждого лесного зверя есть свои дома, я вам предлагаю их найти поставить на столы и встать рядом с домиком.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» (Перед детьми на столах разложены картинки с жилищем зверей, дети должны выбрать тот домик, который подходит тому или иному зверю). Воспитатель:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли свои домики.
(Воспитатель подходит к детям и если правильно они нашли свое жилище ставит рядом мягкую игрушку того животного, чей это дом.)
- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Молодцы , вы помогли найти зверям свои домики.
- Ребята, а зачем животным нужны домики?
Дети: домики нужны для того, чтобы отдыхать, спать, прятаться от врагов, от дождя, и холода, хранить запасы пищи).
Воспитатель: - Верно , дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Давайте найдем для каждого животного его еду, ту которую они любят, и угостим их.
ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?» На столах разложены картинки с изображением моркови, меда, рыбы , яблок, мяса и т.д. Дети находят ту еду, которая нужна животному и кладут ее рядом с игрушкой зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду они положили и почему)
Воспитатель: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили .Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.
Воспитатель: - Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать.
Вам понравилось играть с лесными обитателями? (Ответы детей). Животным тоже понравилось свами играть. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Воспитатель: Вы сегодня так хорошо позанимались и поиграли за это вам лесные обитатели передали гостинцы. (Раздает угощения)

Категория: Конспекты занятий, праздников, иных мероприятий | Добавил: светлячок (30.04.2016) | Автор: Еника Марина Владимировна
Просмотров: 2381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz