Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Вторник, 21.05.2024, 06:28
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Наш опыт работы (статьи)

Формирование у детей семейных ценностей через чувственное отношение к родственникам

Формирование у детей семейных ценностей

через чувственное отношение к родственникам
 
Козлова Татьяна Егоровна,
воспитатель
 
На современном этапе одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является воспитание гражданина - патриота своей Родины, ориентированного на национальные ценности при уважении ценностей других культур, умеющего сочетать личные интересы с интересами, целями общества и государства. Начинать эту работу надо с малого – с воспитания любви и уважения к своему дому, к своим родным, к своей семье, к своей Отчизне.
 
 
Учёные говорят: «Семья – это величайшая социально - культурная ценность, которая когда-либо создавалась за всю историю человечества». А народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Родители, воспитывая ребёнка, передают ему свой многовековой опыт поведения, свои  традиции и семейные ценности – воспитательная функция которых заключается в духовном воспроизведении населения. Корни народной педагогики лежат в каждой семье. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою Родину.
 
Данные положения явились основанием для создания и реализации проекта
"Формирование у детей семейных ценностей через чувственное отношение к родственникам".
 
Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный, социально-психологический
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Взаимодействие со специалистами: учитель-логопед, муз.руководитель, инструктор по физкультуре, пед.-психолог
Сроки проведения: сентябрь 2008 г. - май 2009 г.

 

Цель:
 
* Воспитание чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
 
* Формирование у  детей семейных ценностей: любви, доброты,  заботы, внимания,   сострадания, сочувствия, почитания и уважения старших и чувства собственного достоинства, через чувственные отношения к своим родственникам.
 
* Помощь родителям в воспитании и развитии детей через вовлечение их в педагогическую деятельность детского сада.
 
Этапы работы над проектом
Первый этап - подготовительный:
 
- Формирование проблемы проекта, определение цели задач проекта и конечного результата проекта
 
- Составление перспективного плана проекта 
 
- Подбор и накопление материала: методической литературы, дидактического и наглядно печатного материала
Второй этап – организаторский:
Реализация задач проекта через различные виды деятельности
 
Третий этап - заключительный:
 
- Проведение открытых занятий для педагогов детского сада    
 
- Подведение итогов работы и оформление и презентация проекта
 
Схема реализации проекта через различные виды деятельности
Игровая деятельность
Речь и речевое развитие
Художественная литература
Изобразительная деятельность и художественный дизайн
Трудовая деятельность
Учебная деятельность 
Социальное развитие
ОБЖ и физическое развитие
Музыкальное воспитание
Взаимодействие с родителями
 

 

 

Результат

Детьми накоплена информационно-познавательная базы по темам «Семья», «Род», «Город», «Страна» в ходе практической деятельности; полученные знания систематизированы и обощены.

Расширен словарь детей, развилось умение размышлять, делать умозаключения, связно говорить, аргументируя своё мнение.

Полученные воспитанниками знания нашли отражение в различных видах деятельности: умственной, игровой, театрализованной, изобразительной.

Родители воспитанников вовлечены в педагогический процесс, повысилась их заинтересованность; проведены совместные детско-родительские мероприятия.

У детей сформированы основные семейные ценности: любовь, добро, уважение, сострадание, взаимопомощи и т.д.

Пространственная среда пополнена наглядно-практическим, игровым и дидактическим материалом.

 

 

 
 
Категория: Наш опыт работы (статьи) | Добавил: светлячок (14.02.2012) | Автор: Козлова Татьяна Егоровна
Просмотров: 2020 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz