Формирование у детей семейных ценностей
через чувственное отношение к родственникам
Козлова Татьяна Егоровна,
воспитатель
На современном этапе одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является воспитание гражданина - патриота своей Родины, ориентированного на национальные ценности при уважении ценностей других культур, умеющего сочетать личные интересы с интересами, целями общества и государства. Начинать эту работу надо с малого – с воспитания любви и уважения к своему дому, к своим родным, к своей семье, к своей Отчизне.
Учёные говорят: «Семья – это величайшая социально - культурная ценность, которая когда-либо создавалась за всю историю человечества». А народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Родители, воспитывая ребёнка, передают ему свой многовековой опыт поведения, свои традиции и семейные ценности – воспитательная функция которых заключается в духовном воспроизведении населения. Корни народной педагогики лежат в каждой семье. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою Родину.
Данные положения явились основанием для создания и реализации проекта
"Формирование у детей семейных ценностей через чувственное отношение к родственникам".
Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный, социально-психологический
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Взаимодействие со специалистами: учитель-логопед, муз.руководитель, инструктор по физкультуре, пед.-психолог
Сроки проведения: сентябрь 2008 г. - май 2009 г.
Цель:
* Воспитание чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
* Формирование у детей семейных ценностей: любви, доброты, заботы, внимания, сострадания, сочувствия, почитания и уважения старших и чувства собственного достоинства, через чувственные отношения к своим родственникам.
* Помощь родителям в воспитании и развитии детей через вовлечение их в педагогическую деятельность детского сада.
Этапы работы над проектом
Первый этап - подготовительный:
- Формирование проблемы проекта, определение цели задач проекта и конечного результата проекта
- Составление перспективного плана проекта
- Подбор и накопление материала: методической литературы, дидактического и наглядно печатного материала
Второй этап – организаторский:
Реализация задач проекта через различные виды деятельности
Третий этап - заключительный:
- Проведение открытых занятий для педагогов детского сада
- Подведение итогов работы и оформление и презентация проекта
Схема реализации проекта через различные виды деятельности
Игровая деятельность
Речь и речевое развитие
Художественная литература
Изобразительная деятельность и художественный дизайн
Трудовая деятельность
Учебная деятельность
Социальное развитие
ОБЖ и физическое развитие
Музыкальное воспитание
Взаимодействие с родителями
Результат
Детьми накоплена информационно-познавательная базы по темам «Семья», «Род», «Город», «Страна» в ходе практической деятельности; полученные знания систематизированы и обощены.
Расширен словарь детей, развилось умение размышлять, делать умозаключения, связно говорить, аргументируя своё мнение.
Полученные воспитанниками знания нашли отражение в различных видах деятельности: умственной, игровой, театрализованной, изобразительной.
Родители воспитанников вовлечены в педагогический процесс, повысилась их заинтересованность; проведены совместные детско-родительские мероприятия.
У детей сформированы основные семейные ценности: любовь, добро, уважение, сострадание, взаимопомощи и т.д.
Пространственная среда пополнена наглядно-практическим, игровым и дидактическим материалом.
|