Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Пятница, 17.05.2024, 03:35
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Наш опыт работы (статьи)

Освоение детьми основ безопасности и развитие самостоятельности в процессе знакомства с правилами дорожного движения

Освоение детьми основ безопасности и развитие самостоятельности в процессе знакомства с правилами дорожного движения

Воспитатель

МБДОУ детский  сад № 6 г. Заполярный

Еника Марина Владимировна

В современном мире технический прогресс способствует увеличению и улучшению автомобилестроения, но вместе с тем выявляется и оборотная сторона этого процесса – ухудшение экологии, и как следствие – заболевания, а самое страшное – детский травматизм на дорогах.

Безопасность на дорогах выходит на первый план и становится государственной задачей. Незнание элементарных основ  правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части часто приводят к необратимым последствиям.   Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей с самого раннего возраста.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улицам города, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями  и их  практическим применением. Дети не умеют управлять своим  поведением, а предоставленные сами себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!                                       

Именно поэтому в своей работе  особое внимание я уделяю обучению детей правилам грамотного и безопасного  поведения на дороге и самостоятельному применению этих правил  на практике.

Обучение детей организую в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы, где выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Исходя из этого, наметила:

Цель: формирование у детей основ  безопасности в процессе  знакомства с правилами  дорожного движения

Задачи:

  • Расширять  знания детей о дорожных знаках  и их  назначении.
  • Закреплять  знания детей о правилах  дорожного движения,   правилах перехода через  улицу, поведения на  дороге.
  • Формировать  у детей навыки осторожного поведения на улице.

Работу осуществляю по следующим направлениям:

  • Создание развивающей   предметно - пространственной  среды
  • Отбор форм методов работы по  формированию основ ПДД
  • Взаимодействие с родителями

Для того чтобы помочь ребенку овладеть  правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду, а именно самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения в городе, изучила методическую литературу по данному вопросу, составила перспективный план работы со старшими дошкольниками на основе программы «Безопасность» (Р. Стеркиной, О.  Князевой, Н. Авдеевой) и методических пособий.

 (Перспективный план прилагается)

Формы работы с дошкольниками разнообразны, мною был выбран проектный метод. В 2010- 2011 году разработала и реализовала долгосрочный познавательно-социальный проект «Путешествие в страну Светофорию».

Срок реализации проекта: октябрь 2010 – март 2011г.; участники – дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры. В проект были включены все виды детской деятельности (игровая, познавательная, художественно-продуктивная, музыкально-театрализованная, физкультурно-оздоровительная).

(Проект прилагается)

Чтобы детям было интересно и доступно изучать правила дорожного движения и самостоятельно применять их на практике, а также для  закрепления полученных знаний  и умений, создала в группе предметно - развивающую среду:

  • изготовила макет улицы с домами, перекрестком, дорожными знаками, игрушечными автомобилями;
  • также в группе имеется магнитная доска «Дорожное движение в городе»;
  • сшила костюмы регулировщиков, вместе с детьми  изготовили различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм (жезлы, рули, светофоры.);
  • сделала подборку художественно-познавательной литературы, наглядно – дидактических игр и пособий, обучающих плакатов.

С целью обогащения знаний детей и развития у них интереса,  провожу занятия познавательного  цикла  в игровой форме. Организую обучение детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Использую как можно больше средств, воздействующих  на различные  анализаторы - зрительный, слуховой, двигательный. Широко применяю наглядность, так как  словесное объяснение, подкрепленное изображением, легче воспринимается детьми.

Читаю и обсуждаю с детьми художественные произведения, стараюсь   выразительнее преподносить текст, так как это помогает возникновению более отчетливых образов, которые запечатлеваются в душе и памяти ребенка. 

Моделирую и обыгрываю  различные  дорожные ситуации на макете.

Провожу беседы, целевые прогулки, экскурсии.

Эмоционально - образное изложение материала находит свое отражение в художественно - продуктивной  деятельности (рисовании, аппликации, лепке, конструировании)

и в большей степени в процессе свободной  игровой деятельности 

Организую  и провожу вечера досуга, театрализованные представления по данной тематике.

Детский сад в этой проблеме берет на себя задачи различного характера: воспитательные образовательные, обучающие и коррекционные. Но первенство, в этой важнейшей задаче, всегда остается за семьей.

Несомненно, постоянный контакт с семьями воспитанников  способствовал успешному овладению азбукой дорожного движения. С моей стороны родителям был предложен материал по ознакомлению  с правилами дорожного движения: папки-передвижки «Знакомство с улицей», «Красный, желтый, зеленый», «Любознайки», «Стихи о правилах поведения на дороге».  Выпущена газета «Знакомим с правилами дорожного движения». Проведены тематические  собрания.

Организованы выставки работ родителей с детьми на темы «Безопасное движение», «Внимание - дети!»

Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков безопасного поведения на улице дает взрослым  и детям ценный опыт содержательного эмоционального сотрудничества. Родители, взаимодействуя  с сыном или дочерью,  начинают лучше понимать и чувствовать психологические и возрастные особенности в освоении «законов» улицы, усваивают адекватные способы осуществления этой задачи в семье.        

Несколько слов о наших успехах:

  • Свои знания и умения, полученные в результате проделанной работы, дети моей группы показали в ходе проведения   российско - норвежского семинара, организованного в рамках проекта «Сотрудничество по безопасности дорожного движения между губернией Финнмарк и Мурманской областью» на открытом занятии «Играем, правила дорожного движения изучаем».

За участие в   данном мероприятии  был выдан сертификат. 

  • За участие в районном конкурсе «Детский сад года 2010»  нашему детскому саду вручен диплом Победителя в номинации «По безопасной дороге в будущее»,  а группе - была подарена настенная магнитная доска с комплектом знаков и машин «Дорожное движение в городе».
  • За участие моих воспитанников в городском конкурсе детских рисунков «Внимание – дети!» мне,  как педагогу, было вручено благодарственное письмо за профессиональную подготовку воспитанников к конкурсу, одна из работ заняла I место, награждена дипломом, пять работ -  награждены грамотами.
  • Опыт работы по данной теме был мною представлен на районном МО воспитателей и специалистов ДОУ по социально-личностному развитию дошкольников, проведено открытое занятие «Путешествие в страну Светофорию» (познавательно-социальный проект) – апрель 2011г.

Таким образом, в результате моей работы значительно усилился познавательный интерес детей к соблюдению правил дорожного движения, а единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, способствовали успешному овладению детьми азбукой дорожного движения  и в дальнейшем самостоятельному  применению  их на практике.

Категория: Наш опыт работы (статьи) | Добавил: светлячок (16.11.2013) | Автор: Еника Марина Владимировна
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz