Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Вторник, 30.04.2024, 05:41
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Наш опыт работы (статьи)

Семейные художественно-творческие проекты в психолого-социальном развитии дошкольников

Семейные художественно-творческие проекты

в психолого-социальном развитии дошкольников

 

Воспитатель Е.С.Якимович

Воспитатель  Н.В.Гусева

Педагог-психолог Димакова Н.Г.

Педагоги детского сада «Светлячок» постоянно ищут новые эффективные методы и подходы по формированию семейных ценностей, по взаимодействию и сближению детского сада и семьи.

В 2007 году мы изучили программу совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Навстречу друг другу». Авторы программы: О.А.Куревина (кандидат философских наук, профессор кафедры социально-гуманитарных наук МГТУ), М.Г. Дрезнина  (художник-педагог, член Союза художников России, арт-терапевт).

В пособии представлено 7 семейных художественно-творческих проектов. Участники проекта вместе работают над созданием художественного произведения. Таким образом, искусство служит мостиком, объединяющим детей и взрослых, ведь творить нравится всем, независимо от художественной подготовки.

Искусство является мощным фактором гармонизации личности. Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть своё понимание действительности, свои взгляды, традиции. И мы должны принимать и уважать их.

Для реализации в нашем детском саду мы выбрали и адаптировали два проекта, учитывая текущие задачи ДОУ, возраст и возможности детей и родителей.

Проект "Я и моя семья"

Первым на практике с семьями детей средней группы был апробирован проект «Я и моя семья». Срок реализации – месяц.

Цель проекта: укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по созданию художественного образа-символа «Моя семья».

Подготовительная часть предусматривала выполнение домашнего задания. Из предложенных заготовок (картонные тарелки для головы и туловища, руки и ноги, вырезанные из ватмана) родители дома создавали образы взрослых  членов семьи. К выполнению домашнего задания подключились братья, сестры и сами дети. Для создания образа взрослых использовали разную технику: аппликацию из цветной и гофрированной бумаги; фломастеры, краски, и даже компьютерную графику.

Заготовки детских фигурок были выполнены воспитателем с передачей особенностей одежды каждого ребенка, чтобы дети могли узнать и выбрать свою фигурку.

Рубашки, шортики, штанишки носят шустрые мальчишки.

Платья, блузки, сарафан, подойдут, девчонки, вам.

Основная часть включала проведение художественно-продуктивного занятия «А это - я!». Занятие началось с беседы о семье. Дети рассуждали о том, что семья – это разные люди, которые вместе живут и любят друг друга. В каждой семье есть взрослые и дети, у которых имеются сходства и различия, как во внешности, так и в интересах, привязанностях, настроениях.

На занятии дети создавали свой образ, учились разным способам изображения портрета.

Рисовали глазки: глазки-кружочки, глазки-листочки, глазки-воротики.                                      

Зрачки, ресницы, брови появляются, глазки сразу открываются.

Носики тоже бывают разные: носик-курносик, носик-крючочек, носик-пуговка.

А вот роток - улыбается дружок. Бывают губы «бантиком», а когда поём – «баранкой».

Волосы  у людей разного цвета и разной длины.

Портрет готов! Можно приступать к оформлению выставки «Это я, это я, это вся моя семья!»

 

 

 

 

Семейные работы были представлены на Всероссийский конкурс детского творчества «Моя семья» и отмечены грамотой областного этапа в номинации «Прикладное творчество».

Проект "Птица семейного счастья"

Следующий проект  - «Птица семейного счастья», реализовывался с семьями воспитанников подготовительной группы. Срок реализации – месяц.

Цель данного проекта - объединение всех членов семьи с помощью искусства,  сближение детей, родителей и педагогов.

Подготовительная часть проекта включала подбор и рассматривание иллюстраций сказочных птиц, рассматривание декоративных птиц.

Была создана коллективная художественная работа «Жар-птица».

Встреча детей, родителей и педагогов началась с приветствия и разминки в кругу. Все участники с помощью ладошек пожелали друг другу «доброго вечера».

После приветствия прозвучала история возникновения птицы из дранки – тоненьких деревянных пластинок. В былые времена такие птицы висели под потолком почти в каждом доме: покой охраняли, от напастей берегли.

Затем участникам было предложено составить фигуру птицы из двух круглых бумажных тарелочек, расписать её, превратить в красивое изделие, используя различный художественный материал: краски, фломастеры, восковые мелки и цветную бумагу.

Взрослые и дети приступили к работе, и появились фантастические птицы из прошлого и будущего – плоды богатого воображения участников проекта.

Глядя на красочные творениядети с помощью вопросов сочинили небольшие рассказы о своей птице счастья.

Рассказы, как и птицы, получились очень разные. Вот один из них.

«Это птица счастья. Зовут её Доброта. Она прилетела из волшебной страны. Она весёлая и добрая. У неё все друзья, а врагов нет. Она старается прилететь в каждую семью. Если кто-то заболеет, она поможет выздороветь. Птичка будет жить в моей комнате, квартира станет красивой, будет светло и уютно. Я хочу, чтобы птица счастья исполнила мои желания: чтобы диски не царапались, чтобы со мной все дружили, чтобы все были здоровы и счастливы».

В конце занятия созданную птицу участники проекта забирают домой. Теперь этот символ семейного счастья поселится у них дома и будет напоминать о тех минутах, когда они все вместе творили маленькое чудо.

Этот проект стал традиционным в нашем детском саду. Ежегодно воспитатели подготовительных групп используют его в своей работе.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Категория: Наш опыт работы (статьи) | Добавил: светлячок (17.03.2019) | Автор: Димакова Н., Гусева Н., Якимович Е.
Просмотров: 4285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz