Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Четверг, 18.04.2024, 23:55
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Игры и упражнения для развития словаря детей

Ящик ощущений

Задачи: обогащать и уточнять словарь детей названиями предметов, их качеств, свойств; развивать непосредственное общение в игре.

1-й вариант.

Положите в ящик сухой лист, шишку, камень, небольшую игрушку, кусочек картона, ложку и т. п. На ощупь нужно определить, что относится к природным материалам, а что к искусственным.

Вынув предмет, ребёнок должен объяснить свой выбор.

2-й вариант.

В ящике лежат природный материал и «искусственный» предмет. Взрослый предлагает ребёнку, не называя сам предмет, дать его описание. Остальные должны отгадать, о чем идёт речь.

Переезжаем на новую квартиру

Задачи: научить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи, развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки: чашка – стакан, кружка – чашка, маслёнка – сахарница, чайник – кофейник, кастрюля – сковорода, платок – косынка, шляпа – шапка, платье – сарафан, пальто – куртка, носки - гольфы, перчатки – варежки, ранец – портфель, брюки – шорты и т.д.

Правила игры: «Мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я стану упаковывать посуду, а вы мне помогать. Давайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте кружку с чашкой. Чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».

Взрослый называет один предмет из пары, например, кофейник. Если ребёнок ошибается и предъявляет чайник. Картинка остаётся у него.

К концу игры у ребёнка не должно остаться ни одной картинки. проигравшим считается тот, у кого на руках остались какие-либо картинки.

Для активизации в речи детей соответствующего словаря взрослый предлагает одному ребёнку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым.

Например, ведущий говорит: «Перчатки». «Варежки», - отвечает партнёр по игре и отдаёт ему свою картинку.

Рекомендуемые источники:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Давайте поиграем./ Н.И. Касабуцкий и др.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Чего на свете не бывает? Занимательные игры от 3 до 6 лет./ Е.Л. Агаева и др. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи
Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (29.05.2018) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz