Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Воскресенье, 12.05.2024, 23:51
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Характеристика речи у тугоухих

На речь влияет обычно лишь тугоухость на оба уха, при наличии одного здорового уха речь не страдает, за исключением детей от 2 до 5-6 лет, умственноотсталых, у которых даже при незначительном недостатке слуха речь развивается с некоторыми затруднениями и ошибками. Значительная тугоухость надолго задерживает период формирования полноценной детской речи. тугоухие плохо слышат не только речь окружающих, но и свою собственную, а следовательно, не могут контролировать слухом своё произношение.

В зависимости от степени понижения слуха происходит то или иное искажение речи.

Менее страдают звуки, артикуляция которых видна (п, б, м, ф, в), а также гласные звуки, особенно ударные.

У тугоухих наблюдаются искажения, пропуск, замена, иногда перестановка звуков. При этом из слов чаще выпадают безударные слоги и согласные звуки при стечении их.

Типичным является смешение звонких звуков с глухими, шипящих со свистящими, твёрдых с мягкими, нередко с, з, ст, д, тск.

Кроме того, смешиваются слова, сходные по слоговому ритму, или слова, отличные только некоторыми звуками (пуговица – путается, пилка – вилка).

Речь своеобразно осмысляется: «кукла большая» вместо «плохая». Тугоухий ребёнок, как видно, стремится увязать слова по их смыслу, причём чаще заменяет слова менее употребительные в детской жизни более употребительными.

Перечисленные фонетические недостатки отличаются неустойчивостью, напоминающей подобные явления в речи нормальных маленьких детей, хотя причина её другая. Из-за плохой слышимости безударных окончаний тугоухие нередко недоговаривают слова, что ведёт к путанице падежей и других форм языка. Речь у тугоухих аграмматична.

Структура некоторых слов изменяется настолько, что они становятся неузнаваемыми. К тому же речь тугоухих  монотонная и глухая, так как они не улавливают её интонации.

Тугоухий ребёнок плохо понимает нашу речь не только потому, что недостаточно слышит, но и потому, что у него речь слабо развита, нарушено нормальное общение с окружающими. Поэтому он не может так хорошо анализировать содержание слышанного, как его нормально слышащий сверстник. Такая недостаточность снижает возможности лучшего использования неполноценного слуха.

 

Рекомендованные и использованные источники:

1.      Хватцев Е.М. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Пособие для студентов пединститутов, методистов и воспитателей детских садов.- М.: ГУПИ Минпросвещения РСФСР – 1961 г.

Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (19.10.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 3320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz