Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Понедельник, 13.05.2024, 21:08
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Методика развития слуха и обучения правильному произношению слабослышащих

Если болезненный процесс в ушах не развивается, то тугоухость в процессе нормальной речевой деятельности ребёнка, особенно при специальной логопедической помощи, постепенно снижается. Сама по себе практика правильного говорения улучшает слух, слуховое внимание. Улучшению слуховых восприятий речи способствует развитие дифференцировок элементарного слуха. На этой базе постепенно развивается и фонетический слух, что является главной задачей, а следовательно, улучшается речь в целом. Применяемая методика состоит из одновременной работы как над внятность речи, так и над пониманием её (с учётом обстановки, темы разговора). Для снижения тугоухости в основном пользуются слуховым и речедвигательным анализаторами, зрительным меньше.

В группе тугоухий ребёнок должен находиться поближе к воспитателю, чтобы иметь возможность не только лучше слышать, но и видеть его артикуляцию («читать с лица», «с губ»).

Разговаривая с ним, воспитатель должен стоять так, чтобы лицо было видно ребёнку.

Говорить с ним нужно громко (но не крикливо), медленно, чётко артикулируя звуки и в свою очередь, требуя от него громкой и отчётливой речи, в некоторых случаях и повторения исправленного воспитателем слова. Необходимо повторять сказанное до тех пор, пока ребёнок не поймёт его. Без этого при сильной тугоухости речь не только не развивается, но часто ещё больше ухудшается, особенно если расстройство слуха усиливается.

Слишком громкие звуки вызывают у тугоухих болевые ощущения. Умеренный шум в большинстве случаев не мешает тугоухому, так как он его вообще не слышит, поэтому создавать специальную тишину при разговоре с ним нет надобности.

 

Рекомендованные и использованные источники:

1.      Хватцев Е.М. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Пособие для студентов пединститутов, методистов и воспитателей детских садов.- М.: ГУПИ Минпросвещения РСФСР – 1961 г.

Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (19.10.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz