Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Воскресенье, 12.05.2024, 18:54
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Недостатки речи при тугоухости

Понижение слуха чаще всего вызывается разными болезнями ребёнка, частично разрушающими орган слуха (скарлатина, корь, грипп, оспа, тиф, дифтерит, коклюш, золотуха, простуда, затяжной насморк, болезни носа, носоглотки). Бывает, что тугоухость возникает от механических повреждений (удар по уху, сильный крик, поцелуй, попадание воды, насекомых, а также разных предметов в ухо).

В очень редких случаях слуховой аппарат неправильно развивается ещё во внутриутробный период жизни. Иногда это наблюдается у детей тугоухих или глухонемых родителей.

Из-за тугоухости не все звуки достигают коры мозга, и в ней образуются несовершенные кинезиологические импульсы. Эти импульсы вызывают косноязычие.

Различается тугоухость, возникшая до формирования речи и после этого, т.е. после 2,5 – 3 лет. В первом случае при значительной или тяжёлой степени тугоухости наблюдается резкое недоразвитие речи (речь непонятна, медленно развивается); во втором случае речь относительно понятна и сравнительно легко поддаётся развитию. Тугоухость бывает острой (скоропроходящей при своевременном лечении) и хронической (вяло протекающей) и в редких случаях прогрессирующей, без соответствующего лечения сравнительно быстро ведущей к глухоте.

Лёгкая степень тугоухости не оказывает особого влияния на речь, ни на обучение вообще.

При умеренной степени тугоухости речь окружающих в условиях детского сада воспринимается относительно хорошо.

Значительная степень тугоухости является большим препятствием для воспитания в массовом детском саду, сильно расстраивает речь, а следовательно, требует особенного внимания к нему.

Если тугоухий слышит разговорную речь обычной силы не менее чем в 2 м от воспитателя, при остальных нормальных способностях, он может успешно воспитываться в массовом детском саду.

Детей с тяжёлой тугоухостью чаще всего направляют в детские сады для тугоухих, где с ними ведутся специальные слухо-речевые занятия.

К сказанному надо добавить, что нельзя руководствоваться только голыми доказательствами исследования слуха. Часто некоторые дети с умеренной степенью тугоухости понимают речь хуже, чем иные дети со значительной степенью тугоухости. Многое зависит от умственного развития ребёнка (он догадывается о многом, чего не дослышал, лучше читает с «лица»), от его внимания, интереса к занятиям.

 

Рекомендованные и использованные источники:

1.      Хватцев Е.М. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Пособие для студентов пединститутов, методистов и воспитателей детских садов.- М.: ГУПИ Минпросвещения РСФСР – 1961 г.

Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (19.10.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz