Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Воскресенье, 12.05.2024, 18:35
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Полезные игры с тугоухими детьми

С тугоухими детьми полезно проводить такие игры (глаза у ребёнка закрыты):

  1. «Где звонили?» Ребёнок указывает место.
  2. «Находка». По усилению и ослаблению звука колокольчика, рожка и т.п. ребёнок отыскивает спрятавшегося товарища или названный скрытый предмет.
  3. «Угадай, кто позвонил?» Указывает по месту в круге.
  4. «Колокольчик». Дети сидят кружком, один из них ходит вне круга, звонит в колокольчик и затем осторожно кладёт его позади кого-либо. Кто первый укажет, за кем лежит колокольчик, то становится ведущим.
  5. «Угадай, что делают?» Взрослый перелистывает книгу, стучит по столу, по стеклу и т.д.
  6. «Улитка». Ребёнок отгадывает говорящего по голосу: «Улитка, улитка, высунь рога, дам тебе я пирога»
  7. «Жмурки». Ловят товарища по звуку колокольчика.
  8. «Кто умеет слушать?» Дети отгадывают, чем издаются звуки (стук карандаша, звуки музыкальных инструментов), или находят издающие звук предметы.
  9. «Кто кричал?» Дети по голосу находят игрушки: собаку, кошку и т.д.
  10. «Сказка». Хорошо, рассказывая сказку, в соответствующих местах, наиболее интересных, захватывающих детей, ослаблять голос до шёпота.
  11. «Речевое лото» на развитие фонематического слуха (кот-рот-крот, мяч –мак)
  12. «Поспешишь – людей насмешишь». Ребёнку предлагается указывать разложенные на столе сходные по названию предметы или картинки: «Где миска? Где мишка?»
  13. «Слушай - не зевай». Дети слушают рассказ, сказку и, услышав заранее указанное слово, или встают, или повторяют его.

Полезны пение, музыка (восприятие и исполнение), слушание детских радиопередач.

Приведённые игры и занятия ценны в смысле развития слуха и слухового внимания и для нормально слышащих детей, поэтому их можно проводить фронтально, обращая особенное внимание на тугоухих.

 

Рекомендованные и использованные источники:

1.      Хватцев Е.М. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Пособие для студентов пединститутов, методистов и воспитателей детских садов.- М.: ГУПИ Минпросвещения РСФСР – 1961 г.

Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (19.10.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 823 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz