Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Воскресенье, 28.04.2024, 17:13
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Рекомендации при начальном заикании

При остро возникшем заикании первым делом надо устранить ситуацию, травмирующую психику.

Часто общение с некоторыми людьми провоцирует усиление запинок. Постарайтесь организовать жизнь ребёнка так, чтобы свести до минимума такое общение, даже если это члены одной семьи. Полезно будет составить список ситуаций, в которых речь ребёнка ухудшается, а также перечень людей, которые влияют на его эмоциональное состояние.

Иногда благотворна полная смена обстановки: переезд на дачу, к бабушке и т.д.

Избегайте ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают или расстраивают ребёнка. Учтите, что даже радостное возбуждение противопоказано. Отмените посещение зрелищных мероприятий. Не ходите в гости и не принимайте гостей у себя. Гуляйте в парке подальше от детских площадок. Оставьте несколько игрушек, две-три знакомые книжки, которые заведомо не действуют возбуждающе.

Перед сном неплохо максимально ритуализировать занятия, то есть изо дня в день после ужина в одном и том же порядке совершать одни и те же действия. Например, убирать игрушки на место, купаться, рассказывать сказку и т.п. это успокаивает нервную систему, облегчает засыпание.

Некоторое время ребёнку лучше совсем не смотреть телевизор. Но если малыш привык к каким-то детским передачам, и вы не сможете отвлечь его, не ссорьтесь из-за этого. Пусть смотрит. Только хорошо кому-нибудь из взрослых сидеть рядом с ребёнком и объяснять то, что покажется ему непонятным или пугающим.

При начальном (инициальном) заикании специальные занятия, улучшающие речевые способности, не проводятся. Но нужно помочь ребёнку изменить манеру речи. Помните, дети подражают речи окружающих взрослых!

Постарайтесь говорить медленно, короткими предложениями без излишней эмоциональности. Употребляйте простые слова.

Важно организовать режим так, чтобы реже возникала необходимость говорить (конечно, это не значит, что нельзя отвечать на вопросы ребёнка или разговаривать с ним).

Приучите ребёнка к настольным играм (лото, мозаика), занятим с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.

Полезно петь, двигаться под музыку.

Укрепляют нервную систему игры с водой, песком.

Привлекайте детей к домашним делам.

Не готовьте ребёнка к предстоящим событиям. Ожидание (даже приятного) создаёт напряжение. Жизнь должна быть рутинной: всё идёт своим чередом, нет оснований для волнений.

Нужно как можно раньше показать ребёнка врачу-неврологу. 

Рекомендуемые источники:

Резниченко Т.С. Чтобы ребёнок не заикался. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 64 с. 

Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (22.11.2015) | Автор: Сорокина И.Н.
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz