Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Пятница, 22.06.2018, 02:26
"Светлячок"
 МЕНЮ САЙТА
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ГРУППЫ ДОУ
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник
Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Роль общения в речевом развитии ребёнка

Потребность в общении – одна из самых важных на всех уровнях развития личности. Отношения с близкими рождают наиболее острые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятостью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства – любовь, признание, понимание – рождаются близостью взглядов близких по духу людей. Общение – главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать самого себя, найти своё место в мире.

Общение всегда направлено на другого человека. Оно – всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнёров.

Любой акт, пусть даже имеющий все внешние признаки взаимодействия (речь, мимика, жесты), нельзя считать общением, если его предметом является тело, лишённое способности восприятия или ответной психической активности. И только ориентация на отношение другого и его активность, учёт его действий могут свидетельствовать, что данный акт есть общение.

Для определения, является ли тот или иной вид взаимодействия общением, можно опираться на следующие критерии, предложенные М.И. Лисиной:

- общение предполагает внимание и интерес к другому;

- взгляд в глаза, внимание к словам и действиям собеседника свидетельствует о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него;

- общение – не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему;

- проявление чувствительности человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнёр.

В совокупности перечисленные критерии могут свидетельствовать о том, что данное взаимодействие есть общение. Оно всегда имеет своё содержание: может быть совместной деятельностью, направленной на достижение результата, темой для разговора, обменом мнениями по поводу какого-либо события или просто ответной улыбкой.

Многие трудности в воспитании детей связаны как раз с тем, что содержание общения ребёнка и взрослого не совпадают: взрослый говорит об одном, а ребёнок воспринимает другое и соответственно говорит о своём. И хотя внешне такой разговор может быть очень похож на общение, в нём возникают не общность, а, напротив, отчуждение и непонимание.

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми – не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, человеческого развития.

Окружающие взрослые – главный источник, двигатель психического и речевого развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе он никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы его хорошо ни кормили и ни одевали. Всё это ребёнок может освоить только вместе с другими людьми и только через общение с ними.

Рекомендуемые источники:

  1. Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Давайте поиграем./ Н.И. Касабуцкий и др.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Чего на свете не бывает? Занимательные игры от 3 до 6 лет./ Е.Л. Агаева и др. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи
Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (21.05.2018) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомиться со статьёй "О случаях падения детей из открытых окон" по ссылке

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
 ДЕТЯМ
 ПОИСК
Copyright MyCorp © 2018

Создать бесплатный сайт с uCoz