Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Понедельник, 13.05.2024, 10:30
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Становление речи у детей.

Сорокина И.Н., учитель-логопед 

 

Для того чтобы своевременно заметить отклонения от нормы в речевом развитии ребёнка, нужно хотя бы в самых общих чертах представлять себе эту норму.

Начнём с самых первых проявлений.

Новорожденный ребёнок может издавать только крик.

На 2-м месяце появляется гуление (агукание).

На 3-4-м месяце гуление переходит в лепет. Сначала непроизвольное повторение звуков лепета осуществляется на основе самоподражания, но с 5 месяцев наблюдается уже неосознанное повторение звуков и вслед за окружающими людьми.

К 6 месяцам он начинает подражательно повторять и накапливать отдельные слоги (типа ПА-ПА-ПА), которые в результате многократного повторения закрепляются.

В лепете детей второго полугодия жизни представлено до 15 гласных и 76 согласных звуков. Однако к году, ко времени появления у ребёнка 1-х слов, почти все приобретённые в период лепета исчезают, и он вынужден как бы заново и нередко с большим трудом вновь овладевать правильным звукопроизношением.

К году приобретения состоят в следующем:

  • развиваются внимание к человеческой речи и начатки понимания её;
  • возникает потребность в речевом общении с окружающими людьми;
  • развивается память на слова;
  • формируется способность к различению речевых звуков на слух;
  • развивается и совершенствуется голосовая функция ребёнка и его артикуляторные возможности.

Развитие собственной речи ребёнка с полутора лет, осуществляется в процессе одновременного овладения им и правильным звукопроизношением, и словарным запасом, и грамматическими нормами.

Становление звукопроизношения у детей охватывает в среднем от года до 5-6 лет. При этом звуки речи усваиваются не изолированно, а в составе целых слов, звуковая структура которых по мере овладения ребёнком правильным звукопроизношением всё более и более уточняется.

Различение всех звуков речи на слух доступно ребёнку уже с 2-летнего возраста, что и позволяет ему пытаться подражать этим звукам.

К 3-4 годам он способен улавливать на слух акустическое различие между собственным ещё не совершенным произношением звука и произношением его взрослыми людьми, что заставляет его «подтягивать»  своё произношение к образцу.

В возрасте от 2 до 3 лет усваивается произношение артикуляторно сравнительно несложных звуков: И, Ы, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.

В  возрасте от 3 до 5 лет – более сложных по артикуляции: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.

В возрасте 5-6  лет – самых сложных по артикуляции звуков – Р и Л.

На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.- М.: ООО «Издательство АСТ», СПб.: «Дельта», 1997.          
  2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: изд. АПН РСФСР, 1961
Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (05.05.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz