Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Воскресенье, 12.05.2024, 17:02
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Логопедический чемоданчик

Становление речи у детей

Сорокина И.Н., учитель-логопед 

Овладение грамматическим строем речи начинается на втором году жизни ребёнка, что связано с его переходом к фразовой речи и возникающей при этом необходимостью соединять слова между собой и согласовывать их друг с другом. Такая способность развивается у ребёнка не сразу, и первые предложения, состоящие из нескольких слов, строятся по принципу простого «рядоположения» этих слов, «нанизывая» их друг на друга. Например, ДАЙ КНИГА ПАПА. Однако при нормальном ходе речевого развития ребёнок быстро проходит через эту стадию и употребляемые им в речи слова вскоре начинают приобретать правильные окончания.

Для всех без исключения детей на первом этапе овладения фразовой речью характерны так называемые детские возрастные аграмматизмы. Их наличие объясняется невозможностью «одномоментного» усвоения ребёнком сразу всех сложных грамматических норм языка, которыми он овладевает постепенно и в соответствии с вполне определёнными закономерностями, повторяющимися в своих основных чертах в речи каждого малыша. Приведём несколько примеров тех детских аграмматизмов, которые до определённого возраста являются «нормой» и по этой причине не должны вызывать у родителей тревоги.

В ходе практического овладения окончаниями множественного числа имён существительных ребёнок в первую очередь усваивает наиболее употребительные (а значит и чаще слышимые им в речи взрослых) формы. Так, он гораздо раньше усвоит окончания –Ы, -И (СТОЛЫ, КНИГИ), чем значительно реже встречающиеся окончания –А, -Я (ОКНА, ПЛАТЬЯ). «Закономерный» аграмматизм здесь будет выражаться в том, что ребёнок начнёт уподоблять вторые окончания первым (ОКНЫ, ПЛАТЬИ). То же самое происходит и при усвоении ребёнком всех других грамматических форм.

У нормально развивающихся в речевом отношении детей все эти явления должны полностью исчезнуть не позднее чем к 4 годам (во многих случаях они исчезают раньше). К этому времени ребёнок может говорить грамматически правильно оформленными предложениями, в которых лишь изредка «мелькают» ошибки при согласовании редко встречающихся в речи или впервые встретившихся ребёнку слов. Эти ошибки быстро исчезают после соответствующих поправок со стороны взрослых. Случаи же неверного согласования слов, подобные приведённым выше, в этом возрасте уже будут свидетельствовать об имеющихся у ребёнка специфических трудностях в усвоении норм языка или о его так называемой педагогической запущенности.

 

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.- М.: ООО «Издательство АСТ», СПб.: «Дельта», 1997.          
  2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: изд. АПН РСФСР, 1961
Категория: Логопедический чемоданчик | Добавил: INV (05.05.2014) | Автор: Сорокина И.Н. E
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz