Сорокина И.Н., учитель-логопед
Задержка в развитии понимания ребёнком речи является достаточно тревожным сигналом, который может свидетельствовать об отставании в умственном развитии, о значительном снижении слуха, о наличии серьёзных речевых расстройств или, наконец, о крайней степени педагогической запущенности.
Но так или иначе, родителям здесь важно до конца осознать, что понимание речи всегда предшествует «говорению» и по этой причине задержка в развитии понимания речи неизбежно приведёт и к задержке в развитии собственной речи ребёнка. Он просто не сможет самостоятельно употребить в своей речи те слова и грамматические формы, значение которых ему непонятно.
Например, как может ребёнок, не умеющий различать, какая из двух показанных ему книг лежит НА СТОЛЕ, а какая – В СТОЛЕ, правильно употребить в своей речи эти же самые предлоги? Таких чудес не бывает!
Итак, при замеченном отставании в развитии понимания ребёнком речи не следует медлить с посещением специалистов, поскольку своевременное принятие мер в большинстве случаев резко изменяет ситуацию к лучшему.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.- М.: ООО «Издательство АСТ», СПб.: «Дельта», 1997.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: изд. АПН РСФСР, 1961
- Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: «Педагогика», 1977.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Учпедгиз, 1960.
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: изд. АПН РСФСР, 1958.
|