Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 15.05.2024, 08:18
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Педагогическая мастерская

Как организовать летний отдых детей старшего дошкольного возраста

Как организовать летний отдых детей старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель Гусева Н.В.

Лето – любимая пора в жизни каждого человека. Он чувствует себя отлично целый год, если хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для детей дошкольного возраста летний отдых имеет огромное значение. Замечательно, если есть возможность провести лето на даче, в деревне, на море вдали от города. Но даже, если вы остаётесь в городе, никуда не выезжаете, ребенок не должен лишиться такого важного периода в своей жизни.

Постарайтесь максимально использовать благоприятные для оздоровления и укрепления здоровья детей условия летнего времени.

Правильно организованный летний отдых – это залог не только интеллектуального развития дошкольников, но и оздоровления и укрепления физического и психического здоровья.

Главная цель отдыха – в полной мере приобщиться к тем, безусловно, полезным для здоровья факторам, которых ребенок был лишен в течение года. Детский организм в отличие от взрослого способен за 2-3 месяца летнего отдыха практически полностью восстановить нормальную физическую форму за счет естественных и обязательных для здоровья факторов: солнце, воздух, вода, физические нагрузки.

Планируя отдых с ребенком-дошкольником, помните о физических упражнениях и спортивных играх (городки, футбол и др.).

К шести годам дети могут:

  • лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;
  • прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места, с разбега, через короткую и длинную скакалку;
  • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров;
  • бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
  • ездить на велосипеде, самокате.

Постарайтесь создать такие условия, чтобы ваш ребёнок мог активно двигаться. Скакалки, мячи всегда должны быть под рукой. Чтобы ребёнок рос здоровым, он должен делать 14-15 тысяч шагов в день.

Все мы знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Поэтому советуем вам чаще выезжать за город, совершать прогулки и экскурсии.

Длительное нахождения детей на природе способствует их приобщению к удивительному миру природы, они учатся понимать, любить, заботиться о ней.

  • Закрепляйте представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
  • Познакомьте с понятиями «лес», «луг» и «сад».
  • Расширяйте представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
  • Расскажите о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений (летом природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Во время прогулок наблюдайте и обсуждайте всё, что увидите.

Какой же летний отдых без друзей?

  • Учите ребёнка общаться, речь становится главным средством общения.
  • Воспитывайте доброжелательности, готовности выручить сверстника, умению считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
  • Учите детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Поощряйте попытки делиться со взрослыми и другими детьми разнообразными впечатлениями (посетили выставку, детский спектакль – пусть ребёнок расскажет об этом).

Рекомендуем вам ежедневно читать и продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учите внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививайте интерес к чтению больших произведений (по главам). Перед началом чтения обязательно называйте автора произведения, а после обсуждайте поступки литературных персонажей, помогайте детям понять мотивы поведения героев произведения.

Воспитывайте чуткость к художественному слову; зачитывайте отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Учите стихи, помогайте выразительно, с естественными интонациями их читать. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации

Не забудьте взять в отпуск краски, карандаши, ножницы, пластилин, потому что занятия рисованием, аппликацией, лепкой, раскрашивание, изготовление различных поделок из природного и бросового материала хорошо развивают мелкую моторику рук. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца. Дорисовывать, доделывать, доигрывать, дочитывать. Если у ребенка не хватает терпения – помогите ему. В этом залог его самодисциплины. Лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Надя (08.05.2018) | Автор: Гусева Н.В.
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz