Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Четверг, 25.04.2024, 14:44
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Эмоциональное развитие детей третьего года жизни

Эмоциональное развитие детей третьего года жизни 

 

педагог-психолог МБДОУ детский сад № 6

Димакова Н.Г.

Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признаётся очень важной. Эмоциональный мир требует того же воспитания и внимания, что и воспитание ума. Ребёнок, прежде всего, - существо чувствующее, а потом мыслящее.

К 2 годам у ребёнка начинает формироваться ясное представление о себе, как о независимом и самостоятельном существе. Малыш начинает узнавать себя в зеркале, на фотографиях. Развивается идентификация с именем: ребёнок начинает называть себя по имени в третьем лице: «Саша», «Ира». Он может сильно переживать, если неправильно произносить его имя. Речь 2-летних детей полна утверждений обладания: «моё», «моя». Большинство малышей в этом возрасте начинает игру с многочисленных притязаний, установления границ своих владений: «мой ботинок», «моя кукла», «моя машинка», что свидетельствует о возрастании понимания себя и другого ребёнка, как отдельных существ.

Для детей раннего возраста характерна неустойчивость эмоционального состояния, зависимость эмоций от окружающей среды. Отклонения в режиме дня, изменения в помещении, в поведении взрослых, нахождение многих детей в одном месте – всё это может привести их в возбуждённое состояние. Маленькие дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников и взрослых. Если в их присутствии кто-то начинает плакать, то велика вероятность, что малыш заплачет тоже.

Желания и поведение ребёнка импульсивны и также во многом зависят от ситуации. Увидел малыш яркую красивую игрушку – захотел поиграть, увидел новую не менее интересную игрушку – потерял интерес к прежней, захотел другую. Зная об этой особенности, многие взрослые пользуются приёмом отвлечения внимания для того, чтобы избежать капризов у малыша, конфликтов между детьми из-за игрушек.

У детей раннего возраста слабо сформированы тормозные процессы. Если они увлекаются беготнёй, начинают плакать или смеяться, то обычно сами не в состоянии остановиться – необходима помощь взрослого.

У малышей примерно до 3 лет не развито чувство опасности. Им просто в голову не приходит, что они или кто-то другой могут физически пострадать в результате их действий. Важно постепенно воспитывать у ребёнка навыки поведения в опасных ситуациях: правильно обращаться со столовыми приборами, избегать горячего утюга и чайника. Необходимо устанавливать границы дозволенного, объясняя, что можно, а что нельзя.

Малышам свойственно также ограниченное понимание ощущений других людей. Ребёнок часто причиняет физическую боль окружающим, потому что не в силах понять, что толкнуть или укусить другого – это так же больно, как если толкают или кусают тебя самого. Следует помогать детям распознавать свои чувства, замечать и понимать чувства других людей: «Лена смеётся, она рада», «Паша плачет, ему грустно, что мама уходит», «Даша, Ире не понравилось, что ты взяла её куклу без спроса. Она сердится».

Около 2 лет нередко появляются приступы детской вспыльчивости, непослушание, капризы, истерики. Самые разные события вызывают слабые или сильные приступы – неспособность открыть коробочку или отказ в сладостях, перемены в намеченном распорядке дел или окончание «особых церемоний», например, при укладывании спать. Нередки и драки между детьми 2 лет, возникающие, как правило, из-за игрушек.

Малыши живут в основном в настоящем времени и с их точки зрения, если чего-то хочется, то «вынь да положь!». В 2 года зарождающиеся самосознание и растущие потребности накладываются на ограниченную способность выражать свои желания словами или же перебороть себя. Поэтому упрямство, истерики, драки 2-летних можно считать фазой нормального развития, т.е. такие проявления – не редкость в данном возрасте. Однако это не исключает необходимости утихомиривать брыкающегося и орущего малыша, и зачастую в присутствии посторонних.

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (18.12.2013)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz