Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 15.05.2024, 01:38
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Эмоциональное развитие ребёнка

 

Эмоциональное развитие ребёнка

Подготовила: педагог-психолог Н.Г. Димакова

В дошкольном возрасте чувства и эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им окраску и выразительность.

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с сиюминутными желаниями малыша. Чувства у ребёнка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Эмоции, которые малыш испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всём поведении.
 
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. В этом возрасте усваивается «язык чувств» – принятые в обществе выражения тончайших оттенков переживаний. Растёт способность детей управлять своими эмоциями.
 
Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка со взрослыми.
Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей:
 
* Создавать у ребёнка чувство безопасности в атмосфере безусловной любви и эмоционального тепла
 
* Учить ребёнка распознавать чувства окружающих
 
* Помочь ребёнку понять своё эмоциональное состояние, осознать собственные чувства
 
* Учить ребёнка адекватно выражать свои эмоции, справляться со своими чувствами
 
Для этого полезно:
 
- Развивать словарный запас ребёнка: обращать внимание на собственные чувства, чувства окружающих, называть их; наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать словами его переживания; вводить в лексикон ребёнка слова, обозначающие оттенки чувств (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчён и т.д.).
 
- Признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть. Ребёнок имеет право на чувства и их проявление в социально приемлемой форме. Малыш может, например, за что-то рассердиться на сестрёнку, сказать ей об этом, «не дружить» с ней. Но если ребёнок затеял драку, взрослому необходимо ограничить подобное проявление эмоций: «Ты вправе сердиться на сестрёнку, но бить я тебе её не разрешаю!»
 
- Обсуждать случаи, ситуации, которые произошли с кем-то, определять чувства участников этих событий, обдумывать вместе с ребёнком варианты поступков в сложных ситуациях.
 
- Предлагать ребёнку способы, помогающие ему взять себя в руки – словесные, физические, творческие и т.д. «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книгу?»
 
Лучше осознать чувства окружающих и свои собственные, справиться со своим настроением ребёнку помогут некоторые игры и упражнения.
 
См. игры по ссылке http://svetlyachok1969.ucoz.ru/publ/detjam/igry/ehmocionalno_razvivajushhie_igry/24-1-0-169

 

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (08.12.2011)
Просмотров: 1405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz