Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 01.05.2024, 04:38
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Игры на развитие памяти

Игры для развития памяти

Подготовила педагог-психолог Н.Г. Димакова

 

В данные игры можно играть вдвоём (взрослый и ребёнок) либо с группой детей.

"Запомни картинки" (Возраст: от 3 лет)

Цель: развитие зрительной памяти.

Взрослый выкладывает перед ребёнком в ряд несколько картинок с изображением знакомых предметов (от 3 до 10 штук). Ребёнка просят их запомнить. Затем картинки убирают, а малыш пытается вспомнить, какие картинки лежали на столе.

"Попугайчик" (Возраст: от 3 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

Ребёнку предлагают послушать слова (от 3 до 5), запомнить их, а затем повторить.

«Картинная галерея» (Возраст: от 5 лет)

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребёнку демонстрируют большую картину (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжет). Можно при этом прочитать стихи на данную тему. Картину показывают в течение 30 секунд. Затем она убирается. Ребёнку задают вопросы по картине. Например: «Сколько деревьев изображено на картине?», «Что было изображено рядом с домом?» и т.д.

«Штирлиц» (Возраст: от 5 лет)

Цель: развитие зрительной памяти.

Участники игры замирают в разных позах. Один ребёнок – «Штирлиц», запоминает позы и выходит. Игроки делают от 3 до 5 изменений в позах (на всех). «Штирлиц» должен вернуть всё в исходное положение. В награду игроки исполняют его желание.

«Инопланетный язык» (Возраст: 5 – 7 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

Взрослый сообщает, что сегодня он вместе с ребёнком будет запоминать слова, которые произносят инопланетяне. Если хорошо выучить их язык, можно полететь в космос. (В конце игры, изображая космонавтов в невесомости, «летают» по комнате по космическую музыку.)

Взрослый произносит набор различных слогов. Ребёнок должен повторить их. Начинать нужно с 2-3 слогов, постепенно увеличивая их количество.

Например: ко-тан-тя; сып-ну-бук; тыр-гу-да-си; зот-рес-пуш-ным и т.д.

«Запоминалка» (Возраст: от 5 лет)

Цель: развитие смысловой и механической памяти.

Взрослый зачитывает пары слов, которые надо запомнить. Затем кидает мяч ребёнку и называет первое слово. Тот должен назвать второе и бросить мяч обратно.

Смысловая память: Механическая память:

Дом – крыша Часы – окно

Школа – ученик Чашка – туча

Лето – солнце Сосна – кресло

Плита – кастрюля Спина – лампа

Художник – кисть Корова – банка

Поезд – рельсы Ящик – палец

Кино – экран Число – машина

Обложка – книга Корзина – свеча

Перчатка – рука Ветер – радость

«Запомни движение» (Возраст: 6 – 7 лет)

Цель: развитие моторно-слуховой памяти.

Взрослый показывает ребёнку серии движений, состоящие из 3-4 действий. Ребёнок должен запомнить и повторить эти действия по порядку.

Серии движений:

1 – присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

2 – поднять руки ладонями вверх – повернуть ладони вниз – опустить руки – вытянуть руки в стороны.

3 – отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу влево – приставить левую ногу.

4 – присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.

Вариант: после повторения движений в прямом порядке, ребёнок повторяет их в обратном порядке

«Слушай и исполняй» (Возраст: от 6 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

Взрослый предлагает ребёнку на слух запомнить серии движений, состоящих из 3-4 действий, затем их выполнить.

Серии движений:

1 – присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

2 – поднять правую руку вверх, поднять левую руку, опустить обе руки.

3 – повернуть голову направо, прямо, опустить вниз, поднять вверх.

4 – вытянуть правую руку в сторону – опустить её – вытянуть левую руку в сторону – опустить её.

«Я достаю из сундука…» (Возраст: от 5 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

Участники располагаются в ряд или по кругу. Один из игроков говорит: «Я достаю из сундука (например) шарф». Второй участник повторяет слово первого игрока и добавляет своё: «Я достаю из сундука шарф и машинку». Третий участник к предыдущим словам добавляет новое слово и т.д., до последнего игрока.

Для развития слуховой памяти важно заучивать с ребёнком стихи, небольшие рассказы, сказки.

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (02.02.2019)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz