Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 01.05.2024, 13:21
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Игры на развитие внимания дошкольника в семье

Игры на развитие внимания

Подготовила педагог-психолог Димакова Н.Г.

Не пропусти растение

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Дети слушают слова, которые произносит взрослый. Всякий раз, когда среди слов встречаются названия растений, ребята должны хлопать в ладоши.

Аналогично может проводиться игра «Не пропусти животное, профессию», т.п.

Съедобное – несъедобное

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 8 лет

Взрослый по очереди бросает мяч детям, стоящим полукругом, и называет слова. Если названное слово обозначает съедобный предмет, ребёнок ловит мяч, если предмет несъедобный – не ловит (отбивает).

Слушай хлопки

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Дети идут по кругу под весёлую музыку и слушают ведущего. Когда взрослый хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек):

1 хлопок – поза «аиста» (стоять на одной ноге, поджав другую);

2 хлопка – поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки – между ногами на полу);

3 хлопка – дети возобновляют ходьбу.

Игра «Игра с флажками»

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

Четыре стихии

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Ведущий показывает движения, которые соответствуют четырём стихиям:

воздух – руки вверх;

огонь – вращение руками, согнутыми в локтях;

земля – руки вниз;

вода – руки вперёд.

Дети, стоя, внимательно слушают взрослого. Он называет стихии произвольно, не показывая движения. Задача ребёнка – не ошибиться, быстро и правильно показать движение, соответствующее произнесённым словам.

Вариант: Взрослый называет стихию, но при этом сам демонстрирует неверное движение.

Будь внимателен

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 3 – 5 лет

Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, дети маршируют под неё свободно, у кого как получается. В ходе маршировки ведущий произвольно даёт команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой (количество движений может варьировать от 3 до 9):

«Зайчики» –  прыгают, имитируя движение зайца.

«Лошадки» – ударяют ногой об пол: «лошадь бьёт копытом».

«Раки» – пятятся спиной.

«Птицы» – бегают, раскинув руки.

«Аист» – стоят на одной ноге.

«Лягушка» – скачут вприсядку.

«Собачки» – сгибают руки: «собачка служит» и лают.

«Курочки» – ходят, «ищут зёрна» на полу, произнося «ко-ко-ко».

«Коровки» – встают на руки и ноги и произносят «му-у-у».

Летает – не летает

Цель: развитие произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Дети слушают слова, которые произносит взрослый. Всякий раз, когда среди слов встречаются названия летающих объектов, ребята должны поднимать руки над головой.

Кто как голос подаёт?

Цель: развитие речи, произвольности, способности к переключению внимания.

Возраст: 3 – 5 лет

I этап. Дети вспоминают, какие звуки издают животные (собака, кошка, рыба, курица, бабочка…).

II этап. «Путаница» Дети специально неправильно «озвучивают» животное (кошка – «гав-гав-гав»).

III этап. Дети «озвучивают» животное правильно, если ведущий поднимает зелёную карточку; неправильно – если красную.

Запрещённое движение

Цель: развитие произвольного внимания, самоконтроля.

Возраст: 5 – 7 лет

Ведущий предлагает детям повторять за ним разнообразные движения, кроме «запрещённого» (например, приседания).

Вариант 1. Во время показа «запрещённого» движения дети стоят неподвижно.

Вариант 2. Вместо «запрещённого» действия дети должны выполнить другое, заранее оговоренное (например, поднимание рук вверх вместо приседания).

Волшебное слово

Цель: развитие произвольного внимания, самоконтроля.

Возраст: 5 – 7 лет

Ведущий предлагает детям выполнять различные команды (руки вверх, покружитесь, побегайте, покричите, похлопайте и т.п.), но только в том случае, если он добавит «волшебное слово» – «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти

Возраст: от 3 лет

Детям для запоминания предъявляют 5-8 картинок или предметов. Затем дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну картинку, либо заменяет другой, либо две картинки меняет местами. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Игра «Покажи части тела»

Цель: развитие произвольного внимания

Возраст: 4- 6 лет

Раз, два, три, четыре, пять, -

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте!

Слушайте, что вам скажу

И при этом покажу.

Называя части своего тела, взрослый показывает их на себе (касается рукой). Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: называет одну часть тела, а показывает другую.

Игра «Птица - не птица»

Цель: развитие произвольного внимания.

Возраст: 5 – 7 лет

Взрослый читает стихотворение. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спрашивают ребенка, что неправильно и почему. Например: "А муха - это кто?"

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!

Игра «Колпак мой треугольный»

Цель: развитие устойчивости произвольного внимания.

Возраст: с 6 лет

Дети вместе с ведущим проговаривают стихотворение, сопровождая каждое слово жестами:    Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак,

                            А если не треугольный, то это не мой колпак.

«колпак» - 2 руки, поднятые и соединённые над головой

«мой» - дотронуться рукой до груди

«треугольный» - соединить указательные и большие пальцы рук, образуя треугольник

«не» - качать головой в знак отрицания

Проговаривая стихотворение во второй раз, дети не произносят слово «колпак», а показывают его только жестами. В следующий раз заменяют 2 слова: «колпак» и «мой». В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше. Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Игра «Ищи безостановочно»

Цель: развитие активного внимания.

Возраст: с 4 лет.

В течение 10-15 секунд нужно увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. По сигналу ведущего один ребёнок начинает перечислять, а другие дополнять.

Игра «Слово заблудилось»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Возраст: с 4 лет.

Взрослый: Некоторые слова в стихах так похожи, что, составляя предложения, я случайно поменяла слова местами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок! Исправьте ошибки.

Дети слушают стихи и подсказывают правильный вариант.

Нашла я в сливе … кофточку, Надела Феня … косточку.

Созрел на дереве … кафтан, Зимой надел я … каштан.

На дерево уселся … граф, Живет в красивом доме … грач.

Зазеленели в парке … детки, И на прогулку вышли … ветки.

В лесу летают летом … кошки, Охотятся на мышек … мошки.

Когтистые у киски … тапки, У Вики новенькие … лапки.

Далеко идти мне … пень, Лучше сяду я на … лень.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Возраст: с 4 лет.

Взрослый произносит рифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово в конце.

«Собираем урожай»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел... (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка...(свёкла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную...(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить...(редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок... (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще...(петрушку)».

Вот зелёный толстячок — крупный, гладкий...(кабачок).

И красавец-великан тёмно-синий... (баклажан).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

 

Игра «Правильно - неправильно»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Возраст: с 4 лет.

Ведущий произносит фразы – правильные и неправильные. Если высказывание верное, дети хлопают, если неправильное – топают. Например:

Тема «Лето». Летом жарко. Летом всегда идет снег. Летом дети и взрослые купаются на море. Летом люди одеваются легко. Летом катаются на санках.

Тема «Овощи и фрукты» Картошка растёт на кусте. Яблоки растут в саду. На пальме выросли огурцы. Из помидоров сварили компот. Лук – это овощ.

Корректурная проба

Цель: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия.

Возраст: с 6 лет

Для игры берут старые книги с крупными буквами. В течение нескольких минут (не более 5) ребёнку предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «А».

Игру можно усложнить, например, вычёркивать ту букву, которая стоит в строчке первой.

Следующий этап – одну букву в строчке вычёркивать, другую подчёркивать.

Другой вариант: сначала одну букву подчёркиваем, а другую вычёркиваем, затем по команде «Внимание!» работа идёт наоборот: первую вычёркиваем, вторую подчёркиваем.

«Летели дракончики»

Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции

Возраст: с 6 лет

Играют двое. Стоят лицом друг к другу. Вытягивают руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнёра. По очереди дети произносят по слову стиха. В такт каждому слову хлопая по ладони партнёра.

Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого вышла очередь отвечать, вместе с хлопком называет число (3). Партнёр начинает отсчёт: «один» (хлопок), «два» (ответный хлопок), «три». При назывании последнего числа тот, чья рука под ударом, должен быстро убрать её.

«Да» и «нет» не говори, цветов не называй!

Цель: развитие произвольности, мышления

Возраст: с 6 лет

Взрослый задаёт ребёнку вопросы, тот отвечает, избегая ответов «да», «нет», названий цветов.

Примеры вопросов:

Ты мальчик? Ты любишь цветы? Какие бывают облака? Какое платье тебе нравится?

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (28.11.2018)
Просмотров: 3225 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz