Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Пятница, 26.04.2024, 14:40
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Кризис трёх лет

Кризис 3-х лет

педагог-психолог МБДОУ

детский сад № 6

г. Заполярный

Димакова Н.Г.

Кризис 3-х лет, которым завершается ранний возраст, может длиться от нескольких месяцев до полутора-двух лет.

Суть кризиса 3 лет заключается в том, что ребёнок осознаёт себя как отдельного человека. У него формируется образ Я (раньше мы говорили лишь о развитии этого образа), он переходит от называния себя в третьем лице к называнию себя в первом лице, при этом стремится утвердиться в разных сферах, в т.ч. и в повседневных действиях.

Ребёнок стремится сделать многие вещи самостоятельно («Я сам!»). Желательно найти посильные для него поручения. При этом важно подчёркивать значимость ребёнка, выполняющего поручение: «Молодец! Без тебя я бы не справилась», «Как хорошо, что ты это делаешь». Следует поощрять самостоятельность ребёнка и предоставлять ему возможность самому выполнять некоторые действия, например, застёгивание пуговиц или надевание штанишек, даже если это занимает немало времени.

Кризис сопровождается нарушением общения со взрослым, как правило – с близким взрослым, мамой. Ребёнок стремится установить со взрослым новые отношения.

В поведении малыша появляется негативизм – стремление сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказал взрослый, даже если ребёнок на самом деле не хочет этого (напр., отказывается от любимого лакомства только потому, что его предлагает взрослый) (сравните с 2- летним ребёнком, действующим под влиянием сиюминутных желаний).

Появляется упрямство, когда ребёнок настаивает на чём-то не потому, что ему так хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым, и хочет, чтобы с его мнением считались.

Ещё одна характеристика кризисного периода – обесценивание того, что было привычно, интересно, дорого раньше (любимый предмет, игрушка, чтение книги на ночь). Например, ребёнок может сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя. Ребёнок может стукнуть или обозвать маму, проверяя границы дозволенного.

Ребёнок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними (протест-бунт). Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить власть над окружающими: в отношениях со взрослыми, младшими и старшими братьями и сёстрами (деспотизм и ревность).

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Формируется возможность самостоятельно совершать собственный выбор и добиваться его реализации.

Возрастающее чувство самостоятельности не должно подрывать сложившееся ранее доверие к миру (т.е. уверенность в спокойствии и стабильности окружения). Родители должны помочь его сохранить, ограничивая появляющиеся у ребёнка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. В то же время нельзя предъявлять слишком суровые требования, часто порицать и наказывать ребёнка.

Если стремление ребёнка к независимости не подавляется, то устанавливается соотношение между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своём, между свободой самовыражения и её разумным ограничением.

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (07.01.2016)
Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz