Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Пятница, 22.06.2018, 02:28
"Светлячок"
 МЕНЮ САЙТА
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ГРУППЫ ДОУ
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник
Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Телесный опыт - основа интеллекта и здоровья ребёнка

Телесный опыт - основа интеллекта и здоровья ребенка

педагог-психолог МБДОУ

детский сад № 6

Димакова Н.Г.

В последнее время многие родители детей раннего и дошкольного возрастов всё больше уделяют внимание не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и обогащению его телесного, двигательного опыта.

Значение движения в развитии ребёнка трудно переоценить. Телесные ощущения для ребёнка первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия.

Телесные ощущения позволяют малышу почувствовать своё физическое тело в пространстве и впервые осознать себя как отдельное существо: «Я есть», «Я существую». Благодаря совершенствованию движений развивается и представление ребёнка о себе: «Я умею ползать, ходить, играть в мяч, мыть посуду…», если такие действия подкрепляются взрослыми через поощрение и похвалу.

Телесное развитие ребенка обладает колоссальным потенциалом. С помощью движения испокон веков люди сохраняли, укрепляли и восстанавливали своё физическое и психическое здоровье.

Движения связаны у ребенка с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий. Возможность движения, практических действий для ребенка - одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий.

При всем богатстве потенциала телесного развития ребенка необходимо еще одно условие, содействующее этому процессу. Имеется в виду соучаствующий взрослый, который эмоционально и физически содействует телесному развитию ребенка. Близкий, значимый для ребенка взрослый охраняет его от вероятных травм, вселяя уверенность в безопасности. Взрослый восхищается успехами ребенка в его телесных упражнениях, чем поддерживает и развивает в нем чувство самоценности. Кроме того, взрослый показывает ребенку путь более успешного овладения необходимым действием, что обеспечивает более эффективное научение. Всё это укрепляет доверие между родителями и ребёнком.

Если ребенок доверяет маме и папе, ему легче говорить о своих трудностях, делиться своими переживаниями. Такой ребёнок легче адаптируется к новым условиям, ему проще дается общение с педагогами и ровесниками, он более успешен в освоении учебных действий и понятий.

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (18.03.2016)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомиться со статьёй "О случаях падения детей из открытых окон" по ссылке

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
 ДЕТЯМ
 ПОИСК
Copyright MyCorp © 2018

Создать бесплатный сайт с uCoz