Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
184430 Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Крупской 10а, тел. 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21, e-mail: dsvetlyachok69@mail.ru
Среда, 01.05.2024, 08:51
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ИНФОРМАЦИЯ 
 ЛОГОПУНКТ ДОУ
 Спутник

мы ещё и в






Главная » Статьи » Родителям » Психологическая копилка

Зачем ребёнку-инвалиду проходить психолого-медико-педагогическую комиссию?

Зачем ребёнку-инвалиду проходить психолого-медико-педагогическую комиссию?

Основной целью реабилитации (абилитации) детей-инвалидов является полное или частичное восстановление способности к бытовой, учебной, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация (абилитация) направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, в целях их социальной адаптации, достижения самостоятельности, материальной и иной независимости и интеграции в общество.

Признание ребёнка инвалидом и определение в установленном порядке его потребностей в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, проводится учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) на основе оценки ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого лица, вызванных стойким расстройством функций организма. В соответствии с потребностям ребёнка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).

Один из основных параметров жизнедеятельности, которым руководствуются специалисты МСЭ при установлении инвалидности – способность к обучению (приказ Минтруда России от 17.12.2015 года №1024н). Для того, чтобы оценить, насколько эта способность снижена, специалисты бюро МСЭ нуждаются в помощи специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), т.к. в соответствии с приказом Минтруда, степень ограничения способности к обучению и получению образования определяется и устанавливается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Работа специалистов ПМПК и врачей-экспертов неразрывно связана. ПМПК также оказывает содействие МСЭ в разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) – специалисты бюро МСЭ всегда учитывают заключение ПМПК. В специальный раздел ИПРА «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации» вписываются рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в образовательной организации ему нужно оказать, и какую провести профессиональную ориентацию. Образовательный процесс ребенка должен быть организован с учётом его состояния здоровья и особенностей психофизического развития.

В случае выявления специалистами ПМПК у обучающегося ребенка-инвалида недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий, ребенок-инвалид причисляется к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для него определяется адаптированная образовательная программа (АОП), разрабатывается комплекс мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению в образовательном процессе, при необходимости могут быть рекомендованы технические средства обучения и специальная архитектурная среда (для обучающихся с сенсорной и двигательной патологией). Например, кому-то нужен логопед, кому-то психолог, кому-то тифлопедагог. Кому-то – специальная мебель (при болезнях опорно-двигательного аппарата) или звукоусиливающая аппаратура. Кому-то – особые, порой дорогостоящие, учебные пособия.

Адаптированные образовательные программы имеют несколько вариантов для разных типов нарушений. Одни варианты подразумевают инклюзивное обучение в среде здоровых сверстников, другие – обучение в специальных школах или по индивидуальным программам. Программы школы готовят самостоятельно, но в соответствии с государственными стандартами.

Не всегда при первичном обращении в бюро МСЭ родители имеют на руках заключение ПМПК. В этом случае специалисты бюро МСЭ составляют программу дополнительного обследования с целью получения заключения специалистов ПМПК. ПМПК проводится с согласия родителей, а заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители самостоятельно решают, предъявлять копию рекомендаций ПМПК в образовательную организацию или нет.

Рекомендации ПМПК могут оказаться полезными и для получения некоторых технических средств реабилитации. Например, дорогостоящие приспособления и пособия, необходимые для обучения ребенка-инвалида можно вписать в раздел товаров и услуг, приобретаемых за счет материнского капитала. Подобные рекомендации важны для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если ребенок не удерживает вертикальное положение сидя, ему нужна специальная мебель. Если он не может самостоятельно передвигаться, ему нужен помощник (ассистент). Если плохо двигаются руки, может быть, не имеет смысла учить его писать ручкой, лучше сразу использовать компьютер или планшет, – а это особое рабочее место.

Все эти рекомендации надо вписывать в заключение ПМПК, чтобы затем специалисты МСЭ включили их в ИПРА, и ребенок мог получить всё необходимое бесплатно.

Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (13.12.2020)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители!

Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ

 
 РОДИТЕЛЯМ
 ПЕДАГОГАМ
Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz