Музыкальные занятия в ДОУ Подготовила музыкальный руководитель Вихорева О. А.
Музыкальное
занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач
музыкального воспитания и развития детей.
На
музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание и развитие детей
(умственное, эстетическое, физическое)
Умственное:
Дети получают
знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности: о
временах года, жизни диких и домашних животных, праздниках и трудовых буднях людей, т.д.
Систематизируется жизненный опыт детей.
Нравственно-волевое:
Воспитывается
чувство любви к матери, Родине. Формируются навыки культурного поведения в
коллективе, умение слушать, петь, танцевать и играть вместе с другими детьми.
Воспитанники учатся целеустремленно заниматься, доводить начатое дело до
конца, преодолевать трудности.
Физическое:
В танцах и
играх формируются определенные двигательные навыки детей, развиваются разные
группы мышц.
Эстетическое:
Чтобы уметь
слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать. Музыкальные
занятия воспитывают в детях чувство прекрасного.
Певческие
навыки:
Чистота
интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
Музыкальное
занятие состоит из нескольких разделов:
1. Вводная
часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья,
пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп,
дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое
настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
2. Слушание
музыки.
3. Пение
и песенное творчество.
4. Обучение
игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием
инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных
инструментах
5. Танец
6. Игра |