| Пятница, 31.01.2025, 07:58 |
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" | Приветствую Вас Гость | RSS |
|
| Главная | Регистрация | Вход |
|
| | | | |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
ЛОГОПУНКТ ДОУ |
|
Спутник |
|
|
|
Эмоциональное развитие ребёнка
Эмоциональное развитие ребёнка
Подготовила: педагог-психолог Н.Г. Димакова
В дошкольном возрасте чувства и эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им окраску и выразительность.
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с сиюминутными желаниями малыша. Чувства у ребёнка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Эмоции, которые малыш испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всём поведении.
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. В этом возрасте усваивается «язык чувств» – принятые в обществе выражения тончайших оттенков переживаний. Растёт способность детей управлять своими эмоциями.
Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка со взрослыми.
Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей:
* Создавать у ребёнка чувство безопасности в атмосфере безусловной любви и эмоционального тепла
* Учить ребёнка распознавать чувства окружающих
* Помочь ребёнку понять своё эмоциональное состояние, осознать собственные чувства
* Учить ребёнка адекватно выражать свои эмоции, справляться со своими чувствами
Для этого полезно:
- Развивать словарный запас ребёнка: обращать внимание на собственные чувства, чувства окружающих, называть их; наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать словами его переживания; вводить в лексикон ребёнка слова, обозначающие оттенки чувств (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчён и т.д.).
- Признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть. Ребёнок имеет право на чувства и их проявление в социально приемлемой форме. Малыш может, например, за что-то рассердиться на сестрёнку, сказать ей об этом, «не дружить» с ней. Но если ребёнок затеял драку, взрослому необходимо ограничить подобное проявление эмоций: «Ты вправе сердиться на сестрёнку, но бить я тебе её не разрешаю!»
- Обсуждать случаи, ситуации, которые произошли с кем-то, определять чувства участников этих событий, обдумывать вместе с ребёнком варианты поступков в сложных ситуациях.
- Предлагать ребёнку способы, помогающие ему взять себя в руки – словесные, физические, творческие и т.д. «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книгу?»
Лучше осознать чувства окружающих и свои собственные, справиться со своим настроением ребёнку помогут некоторые игры и упражнения.
См. игры по ссылке http://svetlyachok1969.ucoz.ru/publ/detjam/igry/ehmocionalno_razvivajushhie_igry/24-1-0-169
|
Категория: Психологическая копилка | Добавил: светлячок (08.12.2011)
|
Просмотров: 1526
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ | Уважаемые родители! Записывайте детей в кружки и секции по ССЫЛКЕ
|
РОДИТЕЛЯМ |
|
ПЕДАГОГАМ |
|
|
| | | | |
| | Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz | | |
|